Путь художникаИнтересные люди живут рядом с нами
Есть люди, чьи редкие профессии вызывают неподдельный интерес, а порой и восхищение окружающих. О тайнах одной из них мы поговорили с художником Александром Вильчинским.
- Я точно помню, когда решил быть художником. Это случилось в школьные годы, когда я уже оставил надежду стать космонавтом или астрономом. Кстати, с астрономией меня связывает глубокая давняя любовь, притягательный Космос всегда влиял на мое творчество. Однажды я увидел альбом с картинами космонавта Алексея Леонова, и понял, что есть иной способ познать и сблизиться с космическим пространством, нежели физическое в нем присутствие. До этого я проявлял средние способности к рисованию, но новая цель захватила меня, и за довольно короткое время я обогнал своих одноклассников в этом искусстве.
Естественно, при таком увлечении рисованием, иного варианта дальнейшего образования, кроме как художественного, для Александра Вильчинского не существовало.
После РХУ им. Грекова была служба в армии. Здесь начинающему художнику повезло. Военная часть стояла на Малой Земле под Новороссийском, над самым обрывом, окруженная морем и виноградниками. Романтичная обстановка и относительная свобода способствовали творческому настрою.
- Однажды, сразу после армии я перестал писать. Я работал в какой-то оформительской фирме, но писать картины перестал. Длилось это несколько лет. Просто я случайно встретил компанию людей, от которых впервые услышал о таких вещах как йога, книги Карлоса Кастанеды, восточная философия. И полностью погрузился в это мир.
Вернуться к живописи Александру помог его бывший преподаватель Виктор Федорович Крюков, с которым опять же случайно он столкнулся на улице.
- Он щедро делился со мной своими глубочайшими познаниями, научил техническим приемам живописи, не вмещающихся в «аскетичную» программу РХУ им. Грекова восьмидесятых годов. Благодаря ему я научился ценить не только общую картину, но и саму фактуру, поверхность живописного полотна, любоваться ею.
В течении нескольких лет Александр Вильчинский изучал технику живописи голландских мастеров натюрморта, как никто другой умевших передать фактуру вещей, раскрыть их глубинный смысл.
Наряду с живописью йога и восточные единоборства заняли свое, одно из главных в жизни Александра, место.
Интерес к древним культурам, традициям восточных философских школ, эксперименты с фактурой, изобразительными материалами постепенно сформировали авторский стиль живописи.
- Мои картины – не иллюстрации каких-либо философских постулатов или моего мировоззрения. Это образы, вызываемые определенными состояниями сознания и восприятия.
К сожалению, помимо мира творческого существует еще и мир материальный. В Ростове лишь немногие художники зарабатывают на жизнь именно живописью, большинство работают еще в разного рода студиях, дизайнерских фирмах или преподают. Наш собеседник – один из немногих, кто является счастливым исключением.
- В моей жизни был опыт постоянной работы и регулярного заработка, не связанного напрямую с живописью. И я заметил, что это расхолаживает, пробуждает лень. Для того, чтобы плодотворно писать, мне необходимы жесткие условия необходимости.
Приходилось Александру Вильчинскому писать и то, к чему не лежала душа, когда заказчик, например, интерьерной росписи навязывал художнику свое, на его взгляд высоко — художественное, видение работы.
- Слава богу, уже давно люди, предлагающие мне сотрудничество, находят меня по моим прошлым работам. То есть они уже ориентированы на мой стиль, и им нужен именно он. Потому что «наступать на горло собственной песне» — это ужасно!
На первый взгляд простой вопрос о том, что отличает профессионального художника от любителя, заставил Александра задуматься.
- У профессионала вместе с изучением техники и приемов письма меняется и видение окружающего. При овладении инструментами меняется угол зрения на внешний мир. Это поверхностное видение вопроса, я чувствую, что есть что-то более глубокое, разделяющее две категории живописцев, но сформулировать пока не берусь. Существует парадокс: некоторые детские рисунки, которые, конечно же, еще далеки от техничности в исполнении – потрясающе талантливы, но увидеть этот талант могут только профессионалы.
С собратьями-художниками Александр Вильчинский, плохо это или хорошо, сейчас почти не общается. Поддерживать творческую форму ему помогает йога и сама природа.
- Каждое лето я хожу в горы с друзьями, единомышленниками в моем увлечении восточными практиками. И воспринимаю это как ежегодное перерождение.
Факты
Родился в 1963г. в городе Ростове-на-Дону.
В 1983г. закончил Ростовское художественное училище им. Грекова.
С 1986 по 1992 обучался технике живописи старых мастеров в мастерской Крюкова В.Ф. Неоднократно участвовал в городских молодежных выставках.
В 1992г. принимал участие в выставке Российских художников в Амстердаме.
В соавторстве с Валерием Хоревым написал две книги, посвященные практике Цигун.
Цитата
Марина Пруданова, эксперт галереи «Арт-дилер»: «Работы Александра Вильчинского – первобытны по восприятию и стильные в исполнении».
Собственно творчество:
P.S. Писала текст для газеты «Труд», герой — друг нашего Максима
Автор: Vika 21/05/08, 11:41
Kathleen:
Такие люди вдохновляют и придают сил! Интересный человек, потрясающие работы! Мое впечатление от текста очень удобно читается, ритмичный такой, факты и образы сменаются один за другим, шаг за шагом раскрывая образ... Понравилось:) [21/05/08, 12:19]
Наста:
красивые картины. Кастанеда крут, попал в один ряд с такими обширными вещами как йога и восточная философия. вот что делает пиар. [21/05/08, 13:33]
nick:
Svetlana Breeze: Его мир красноречив и безграничен. Он Человек, который нашел то, зачем мы приходим в этот мир путь Истины. [10/04/12, 11:18]
Оставьте свои комментарии к этой статье. Нам интересно ваше мнение.
|