Сфера кейтеринга и менеджеры, которые в ней работают, объединяют великолепное знание продуктов с напитками, методик организации банкетов или фуршетов вместе с качественными управленческими способностями и навыками управления бюджетом. Работа менеджера в кейтеринг компании, заключается в поддержании плавного тока работы компании, одновременно с тем менеджер отвечает за решение всех проблем клиента и сотрудников компании.
Работа менеджера в кейтеринг компании широко варьируется, но может включать:
- Набор и подготовка персонала
- Планирование меню, организация рабочего процесса и персонала
- Ответственность за правила охраны здоровья и общую безопасность компании, вместе с тем затрагивая безопасность пищевых продуктов на любом этапе и в любое время.
- Управление контрольным пакетом акций кейтеринг компании, а также заказ расходных материалов.
- Контроль бюджета и создание финансовых отчетов и показателей.
Менеджер кейтеринг компании, это человек который готов работать продолжительные дни и часы, вместо общения. Работа менеджера в кейтеринг компании, включает в себя работу по вечерам, а также выходным и в праздничные дни. Однако, в сфере кейтеринга менеджеры могут работать и регулярные дневные часы. Некоторые преимущества и одновременно с тем недостатки приходят из возможности менеджера кейтеринг компании работать дома, в остальное время менеджер работает в компании или в офисе. Менеджер кейтеринг компании может работать с одним местом или нести ответственность сразу за ряд «рабочих точек» и мероприятий.
В сфере общественного питания, или кейтеринга, в США менеджеры могут рассчитывать на заработную плату от 20.000$ до 100.000$ в год.
Требования, которые предъявляют к менеджерам в кейтеринг компании:
- Менеджер должен быть отличным организатором
- Менеджер должны уметь быстро мыслить и решать любые проблемы на месте
- Менеджер должен располагать навыками управления командой
- Менеджер должен обладать отличными навыками обслуживания клиентов
- Менеджер должен быть заинтересован в продуктах питания и оказании услуг
Только в Великобритании в сфере кейтеринга и общественного питания в целом, работает около 145.000 менеджеров. Одновременно с тем, в настоящее время наблюдается нехватка квалифицированных менеджеров. Менеджеры из сферы кейтеринга легко работают в любом виде пищевой промышленности, от эффектных ресторанов к точкам быстрого питания в гостиницах.
Существует два наиболее традиционных маршрута становления менеджером в пищевой промышленности и кейтеринг компании в частности. Один из них заключается в непосредственной наработке опыта, вступлении в компанию на низкой должности и служба до руководящих должностей. Другим путем становится специализированное обучение с уклоном в менеджмент, с последующим вступлением в компанию в роли стажера или помощника менеджера, однако, вступление в звании менеджера, как такового.
Менеджеры сферы ресторанного бизнеса и кейтеринга, как правило, большую часть обучения проводят на работе, чтобы получить общее представление о бизнесе и его функциональных элементах, рычагах. Так, менеджер может с самого начала проходить обучение на месте будущей работы. Подготовка кадров для сферы управления, может включать специализированные курсы, среди которых финансы, маркетинг, человеческие ресурсы, безопасность пищевых продуктов и обслуживание клиентов.
Роль менеджера в сфере ресторанного бизнеса или кейтеринга, отнюдь не является пиковой, прогресс может развиваться и далее. Так опытный менеджер может добиться развития на общем или региональном уровне управления. Опытный менеджер всегда располагает возможностью перебраться работать в отель и управлять развлекательным бизнесом, что представляется роскошной работой. Менеджеры ресторанов, набирая соответствующий опыт, могут управлять собственным рестораном в конечном итоге. Кроме того, многие опытные менеджеры из области кейтеринга, как правило, самостоятельно открывают кейтеринг компании.