nitro.ru главная   фотогалерея  о проекте   e-mail
 
 



soft
«Яндекс» решил сделать платными сервисы «Навигатор» и «Карты»

Компания Яндекс решила сделать приложения «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» платными. Об этом сообщает сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителей компании. Брать деньги планируют с таксопарков, курьерских служб и других компаний, использующих навигационные сервисы компании.

Чтобы использовать «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» в коммерческих целях, скоро потребуется специальная лицензия. Тестирование нового формата начнётся в этом году. На первом этапе «Яндекс» сделает платным для бизнеса «Навигатор», а через какое-то время и «Карты».

«История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов», — пояснили в Яндексе.

Ожидается, что модель будет аналогична той, что сейчас действует в API «Карт» для бизнеса, которая позволяет использовать картографические данные и технологии «Яндекса» в сторонних проектах: есть бесплатные лимиты, а платные функции настраиваются под клиента и его задачи.

Фактически «Яндекс» уже требует плату за коммерческое использование «Навигатора», рассказал владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки. По его словам, при превышении месячного лимита запросов с одного сервера система начинает работать со сбоями.

«Разработчики предупредили: при превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями. После того как мы вышли приблизительно на 1 тыс. запросов в месяц, так и произошло,— говорит источник.— Тогда мы обратились в «Яндекс», и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег. При нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тыс. руб. в месяц за пользование «Навигатором», еще 120 тыс. руб. нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тыс. руб., а ежемесячное использование — еще около 7 тыс. руб».

Опрошенные газетой эксперты предупреждают, что «Яндекс» рискует, так как пользователи могут перейти на альтернативные более дешёвые или бесплатные сервисы. По их мнению, при оттоке таксопарков и курьерских служб, которые много двигаются по городу с включенным навигатором, компания может потерять большой объём данных о пробках и ситуации на дорогах.

По собственным данным «Яндекса», аудитория «Навигатора» в России в марте составила 11,5 млн человек. В целом мобильными приложениями геосервисов «Яндекса» воспользовались 21,9 млн человек. 

st41n | источник: macdigger.ru | 11/05/17, 17:09




Оставьте комментарии. Возможно вам есть что добавить.


Если хотите дать ссылку, пишите полностью URL с http://
Если заключить слово в *звёздочки*, оно будет показано курсивом