nitro.ru главная   фотогалерея  о проекте   e-mail
 
 



world
Гибридный электросамолет от Zunum снизит цену перелетов на 80%

К 2022 году компания обещает создать 12-местный гибридный самолет. На его борту вместе с традиционными будут установлены два электромотора, которые, по прогнозам, инженеров существенно снизят стоимость путешествий. Новые самолеты будут рассчитаны на полеты дальностью до 1600 км, сообщает Reuters. 

Пока стартап из Сиэтла Zunum известен тем, что в него поверил гигант Boeing. Известный авиапроизводитель выразил это доверие в инвестициях, размер которых не раскрывается. В свою очередь ребята из Zunum пообещали снизить стоимость авиаперелетов на 80%, когда производство выйдет на полную мощность. При этом снизится и общее время, проведенное в аэропорте и самолете — на 40%.

Ранее сообщалось, что в планах компании запуск нескольких видов самолетов, чья вместимость варьируется от 10 до 50 человек. Совмещение реактивных и электрических двигателей обеспечит не только экономию на топливе, но и более быстрые перелеты. Использование гибридных самолетов для полетов на короткие расстояния позволит свести к минимуму затраты на топливо. Но большая часть проекта лежит в области оптимизации перелетов и уменьшении времени, проведенного в аэропортах. 

Например, администрация транспортной безопасности накладывает меньше ограничений для судов небольшой вместимости, поэтому досмотр перед посадкой будет проходить быстрее. Скорость перелета будет повышена не столько за счет новых двигателей, сколько из-за сокращения времени, проведенного в аэропортах. Пассажирам не придется стоять в огромных очередях на досмотре, потому что в маленьких региональных аэропортах их попросту не [ читать далее... ]


st41n | источник: hightech.fm | 06/02/19, 11:31 | комментировать [0]


world
SpaceX спровоцирует триллионный бум в аэрокосмической отрасли

По мнению аналитиков Morgan Stanley, частная космическая индустрия может обеспечить дешевый спутниковый доступ в Интернет для миллиардов людей, генерируя тем самым до $1 трлн в год за счет электронной коммерции и цифровой рекламы. Но, как пишет Fortune, для такого роста потребуется 20 лет успешной разработки новых спутниковых сетей от компаний OneWeb, O3b mPower и SpaceX. 

Эксперты отмечают, что возможность взрывного роста возникает за счет резкого снижения стоимости строительства и запуска спутников, например, крошечных CubeSats, в условиях бума частных инвестиций. Его обеспечивают ряд известных миллиардеров, интересующихся космосом: помимо генерального директора Tesla и SpaceX Илона Маска и президента Amazon Джеффа Безоса это соучредитель Microsoft Билл Гейтс, соучредитель Google Сергей Брин и генеральный директор Virgin Ричард Брэнсон. По их мнению, многоразовые ракеты и недорогие спутники изменят технологии.

В настоящий момент наибольшую прибыль из новой космической гонки извлекает SpaceX, которая лидирует по числу запусков многоразовых ракет и снижению затрат. По словам аналитиков, стоимость компании может достигать $50 млрд и в конечном итоге ей придется публично привлекать достаточный капитал (хотя в мае в Space X заявили, что в ближайшее время не собираются проводить IPO). 

Растущий рынок может также обеспечить выгоду ряду других публичных компаний. Среди них аналитики выделяют производителя микросхем для связи Analog Devices, поставляющего передающее оборудование для спутников, и SES — ведущего оператора спутниковых служб. Крупные оборонные и аэрокосмические компании, такие как Boeing, Northrup Grumman и&nb [ читать далее... ]


st41n | источник: hightech.fm | 06/02/19, 11:29 | комментировать [0]


world
Ионный двигатель NASA доставит человека на Марс за две недели

Ученые из Мичиганского университета в сотрудничестве с ВВС США и НАСА вывели на новый уровень ионный двигатель X3, который, в теории, сможет доставить человека на Марс за две недели, пишет Space.com. 

В исследовательском центре NASA Glenn в Огайо исследователи Мичиганского университета смогли увеличить максимальную мощность ионного двигателя X3 (разновидность двигателя Холла) до 100 кВт, что является рекордом для данного типа.

«Мы показали, что X3 может работать с мощностью более 100 кВт, — говорит руководитель проекта Алек Галлимор. — Он работал с огромным диапазоном мощности от 5 кВт до 102 кВт с электрическим током до 260 ампер. Он генерировал 5,4 ньютона тяги, что является самым высоким уровнем тяги, достигнутым любым плазменным двигателем на сегодняшний день». Предыдущий рекорд составляет 3,3 ньютона.

Ионные двигатели используют электричество (обычно генерируемое солнечными батареями или газовым топливом) для вытеснения плазмы — газоподобного облака заряженных частиц — из сопла, создавая таким образом тягу. По данным NASA, такой метод тяги способен разогнать космический корабль гораздо быстрее, чем химические двигатели. В частности, максимальная скорость химических ракет составляет 5 км/с, тогда как двигатель Холла способен достичь скорости в 40 км/с. Это означает, что корабль с таким двигателем может долететь до Марса за две недели, при условии, что он стартует, когда расстояние между нашими планетами будет минимальным (56 млн км). 

[ читать далее... ]


st41n | источник: hightech.fm | 06/02/19, 11:26 | комментировать [0]


auto
Снижение цен на батареи для электромобилей опережает прогнозы

Цены на аккумуляторы для электромобилей падают быстрее, чем можно было бы ожидать, и могут опуститься ниже отметки в $100 за кВт*ч к 2020, говорится в исследовании Ward’s Auto. 

«В 2010 году Министерство энергетики поставило задачу добиться снижения цен до $125 за кВт*ч, поскольку это уравняет электромоторы с двигателями внутреннего сгорания. Тогда никто не видел, как можно было бы достигнуть этой цели. Но на выставке CES несколько экспертов в области электромобилей сказали мне, что Министерство установило слишком скромную цель. Они заверили меня, что эти цены будут ниже $100 еще до конца 2020, и не придется долго ждать, пока они снизятся до $80 за киловатт-час», — пишет журналист Ward Джон Макэлрой.

Для распространения электротранспорта нужно выполнить два условия: во-первых, снизить цены на электромобили. Налоговые льготы не будут вечными. Цена на машину должна быть доступной для большинства покупателей даже без дотаций. А поскольку батарея — один из самых дорогих элементов электромобиля, снижение ее стоимости — кратчайший путь к доступному транспорту. Во-вторых, надо повсеместно распространить инфраструктуру станций зарядки. 

Глава производства General Motors Марк Ройсс подтвердил, что элементы батарей, которые используются в новом Chevy Bolt, стоят $145 за кВт*ч. Если эта цифра упадет до $100, аккумулятор для Bolt обойдется компании на $4000 дешевле, значит, цена для покупателей тоже снизится. (Следует помнить, что в цену аккумулятора входит стоимость отдельных элементов плюс сопутствующие системы, механизмы охлаждения и контроля.) Согласно исследованию Института энергетики, цена ак [ читать далее... ]


st41n | источник: hightech.fm | 06/02/19, 11:02 | комментировать [0]


world
Создан проточный аккумулятор с 10-летним сроком службы

Новая проточная батарея, разработка ученых Гарвардской инженерной школы SEAS, способна работать более 10 лет при минимальном обслуживании, сохраняя энергию в органических молекулах, растворенных в воде с нейтральной кислотностью. 

Проточные батареи аккумулируют энергию в жидких растворах во внешних цистернах — чем больше бак, тем больше энергии они сохраняют. Они могут стать хорошим дополнением для источников возобновляемой энергии, но пока зачастую обладают общим недостатком: после определенного числа циклов зарядки-разрядки им требуется замена электролита для поддержания емкости.

Модифицировав структуру виологенов и ферроценов, молекул, которые используются в положительных и отрицательных электролитных растворах, и сделав их растворимыми в воде, гарвардские ученые смогли создать аккумулятор, теряющий всего 1% емкости на 1000 циклов.

«Литий-ионные батареи даже не выдерживают 1000 полных циклов заряда-разряда», — говорит профессор Майкл Азиз. 

Поскольку электролиты растворены в воде, такую батарею вполне можно установить в подвале дома. Если раствор прольется на пол, он не проест цемент, а поскольку он не коррозийный, то для изготовления цистерн и другого оборудования можно использовать более дешевые материалы. Это важно, поскольку Министерство энергетики США поставило цель создать аккумулятор, способный хранить энергию по цене менее $100 за кВт*ч, чтобы энергия ветра [ читать далее... ]


st41n | источник: hightech.fm | 06/02/19, 10:57 | комментировать [0]


world
Создана солнечная чешуя, которой можно покрыть любые устройства

Разработка американских ученых позволяет реализовать голубую мечту любого эко-гика – превратить каждое устройство в солнечную панель. Маленькие, легкие и гибкие солнечные ячейки должны приблизить эру чистой энергии, пишет Inhabitat.  

Похожие на змеиную кожу солнечные панели могут легко покрывать поверхность дронов, спутников или, например, смартфонов. Основатель проекта Мурат Окандан раньше работал в Сандийских национальных лабораториях — одной из 16 лабораторий Министерства энергетики США. После ухода он открыл собственную компанию mPower Technology. Теперь она подписала договор о сотрудничестве с Сандийскими лабораториями и ей стала доступная лицензия на использование технологии MEPV, той, по которой создаются те самые миниатюрные солнечные панели. 

Компания mPower Technology займется продвижением и распространением технологии. На массовом рынке она получит название Dragon SCALE («Чешуя дракона»). Чешуя сможет наноситься на технику любых форм и размеров, обеспечивая ее электропитание.

Солнечная чешуя сгибается, как бумага. Ее можно использовать в качестве портативного электрогенератора. Эти гибкие и миниатюрные солнечные панели обходятся гораздо дешевле и в изготовлении, и при использовании. При этом технология более надежная и эффективная, чем кремниевые фотоэлектрические элементы, распространенные сегодня. Но все-таки главным преимуществом является гибкость и универсальность солнечной чешуи. Если согнуть обычный кремниевый солнечный элемент, то пропадет его работоспособность, чешуя же имеет очень высокий уровень прочности. 

В области солнечных панелей су [ читать далее... ]


st41n | источник: hightech.fm | 06/02/19, 10:53 | комментировать [0]


rostov
В Ростовской области протестировали беспилотный комбайн

Компания Cognitive Technologies вместе с «Ростсельмашем» испытали беспилотный комбайн на рисовых полях Ростовской области. Машиной управляла система Cognitive Agro Pilot. Она позволяет машинам самостоятельно собирать рис, скошенную и сложенную в ряд солому. Испытания проходили ночью. 

Cognitive Agro Pilot умеет определять объекты на поле, позволяет комбайну совершать сложные манёвры и разгоняться до 11 км/ч. Система использует данные с видеокамер и сенсоров. Пока работа программы требует присутствия человека в кабине. При этом комбайнёр может следить за технологическим процессом, от которого зависит качество уборки урожая.

Компания планирует выпустить полностью беспилотный комбайн к 2023–2024 годам. По словам президента Cognitive Technologies Ольги Усковой, автономная система может работать круглосуточно:

«Это позволит свести до минимума влияние погодного и человеческого фактора, повысить, по мнению экспертов, качество уборки зерновых до 25–30%». 


st41n | источник: cossa.ru | 06/02/19, 10:50 | комментировать [0]


rostov
В мэрии ростовчанке посоветовали самостоятельно выяснять, почему в парке Аллея Роз нет освещения

Два года назад мэрия Ростова захотела собирать жалобы от жителей через сервис «Благоустройство города». Очень классно все сделали на само деле, идешь по городу, видишь свет в парке не горит, фоткаешь проблему отправляешь ее на портал. По задумке, должен отреагировать «спецназ» и все решить... И многое решается, но как всегда, без сбоев в системе никуда.

Обращаться на сервис «Благоустройство города» нецелесообразно, к такому выводу пришла жительница Ростова-на-Дону. Девушка написала обращение с просьбой наладить освещение в парке Аллея Роз на Западном.

Ответ чиновников просто шокировал. Девушке предложили самостоятельно искать собственника парка и выяснять, почему в парке нет освещения. Для чего тогда этот сервис? Чтобы советовать ростовчанам самим решать городские проблемы?

«В ответ на ваше обращение сообщаю, что сети наружного освещения на территории парка Аллея Роз на балансе «Ростгорсвет» не числятся. Поэтому данное обращение рекомендую отправить собственнику парка, для принятия мер по восстановлению освещения», — сказано в ответе. 

Особое удовольствие доставляет статус обращения «Принято положительно решение». 


st41n | источник: privet-rostov.ru | 06/02/19, 10:49 | комментировать [0]


world
Названа причина закрытия дела группы Дятлова

Основанием для прекращения уголовного дела в 1959 году по факту гибели группы Дятлова на перевале в Свердловской области стало отсутствие криминального следа в качестве версии произошедшего, сообщил официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной.

Куренной сообщил в интервью на интернет-канале надзорного ведомства «Эфир», что «основанием для прекращения того старого и единственного уголовного дела по этой трагедии было исключение любой возможности криминального следа в смертях членов группы Дятлова», передает ТАСС.

Он отметил, что «это более чем достаточное основание для того, чтобы уголовное дело прекратить».

Представитель Генпрокуратуры отметил также, что ведомство не инициировало возобновление уголовного дела, как пишут некоторые СМИ.

Так, в связи с обращениями от граждан и от прессы прокуратура Свердловской области в сентябре 2018 года начала общенадзорную проверку по факту гибели группы Дятлова; в частности, родственники погибших не были удовлетворены формулировкой «непреодолимая стихийная сила» в качестве причины происшествия.

Вторая причина проведения новой проверки – возможность повторения трагедии, так как перевал Дятлова является общедоступным местом, несмотря на рельеф и климатические условия.

Куренной указал, что прокуратура имеет полномочия по назначению экспертиз для получения дополнительной информации в рамках проверки.

Уже в марте будут привлечены специалисты по геодезии и метеорологии, которые «используют принципиально новые технологии по сравнению с теми годами».

Предполагается, что «основываясь на новых данных», специалисты смогут «вывести реальную картину природных явлений в этой местности в этот промежуток года, когда природные условия максимально похожи».

Указывается, что прокуроры области готовились к проверке по материалам из архивов, а также материалам прекращенного уголовного дела. Документы и радиограмма экспедиции тех лет позволили максимально подробно установить картину того, чт [ читать далее... ]


st41n | источник: vz.ru | 05/02/19, 17:55 | комментировать [0]


net
Искусственный интеллект проверили на IQ

Исследователи из Пекинского университета Цзяотун разработали алгоритм, который позволил проанализировать возможности современных систем искусственного интеллекта (ИИ). Самый высокий результат показал Google, чей IQ оказался немного ниже уровня шестилетнего ребенка.

Результат Google в тесте на интеллект оказался равен 47,28, что является самым высоким показателем среди систем ИИ. Однако поисковику еще очень далеко до уровня человека. У 18-летнего человека IQ в среднем равняется 97, у 12-летнего — 84,5, у шестилетнего — 55,5.

Топ-7 ИИ с самым высоким IQ выглядит так:

1. Google — 47,28

2. Duer — 37,2

3. Baidu — 32,92

4. Sogou — 32,25

5. Bing — 31,98

6. Xiaobing — 24,48

7. SIRI — 23,94

Расположившийся на втором месте Duer является китайским аналогом персональных помощников наподобие Cortana и Alexa и создан китайской компанией Baidu, чей поисковик находится на третьем месте в рейтинге. Другая китайская система поиска — Sogou — находится на четвертом месте, а поисковик от Microsoft Bing — на пятом. Чатбот от Microsoft Xiaobing занял шестое место. Голосовой помощник от Apple SIRI находится лишь на седьмом месте с показателем IQ в 23,94, что почти в два раза ниже результата Google. Российский поисковик «Яндекс» в нынешний рейтинг не вошел, хотя в 2014 году занимал шестое место с показателем IQ в 19. За ним следом тогда шел Rambler с рейтингом 18.

Для проведения исследования (.pdf) ученые разработали семь уровней интеллекта от нулевого [ читать далее... ]


st41n | источник: subscribe.ru | 05/02/19, 16:49 | комментировать [0]


security
Власти Ростовской области: информация о минировании зданий не подтверждается

В настоящий момент специалисты экстренных служб продолжают проверку учреждений, получивших письма с угрозами взрыва. 

К проверкам привлечены кинологи с собаками, тренированными на поиск взрывных устройств. На данный момент информация о заложенных бомбах не подтвердилась ни в одном случае, сообщает пресс-служба донского правительства.

Напомним, сегодня по Ростову и Азову прокатилась волна «минирований». На электронные ящики различных ведомств, школ и торговых центров неизвестные разослали письма с сообщениями и заложенных бомбах. Днем ранее аналогичные письма получили все школы в городе Шахты.

Чиновники просят ростовчан не нагнетать панику и не распространять непроверенную информацию, проявлять бдительность и осторожность. В случае обнаружения бесхозного предмета следует незамедлительно сообщить о находке по телефону 02 или 112. 


st41n | источник: privet-rostov.ru | 31/01/19, 15:56 | комментировать [0]


rostov
Головой на землю: в Ростове человек выпал из автобуса на ходу

Новости о жутком качестве пассажирских перевозок в Ростове-на-Дону публикуются практически ежедневно. К примеру, в маршрутках люди рискуют провалиться в дырявый пол. При этом в автобусах и вовсе можно получить серьезную травму. 

Манера вождения как на «Формуле-1», — рассуждают горожане. 

18 октября 2017 года, по дороге на работу ростовчанин выпал из автобуса, следовавшего по 7 маршруту. После посадки пассажиров водитель не закрыл дверь и начал движение. Мужчина выпал из салона и ударился головой о плитку. К счастью, пострадавший отделался только ушибами, его здоровью ничего не угрожает. 


st41n | источник: privet-rostov.ru | 31/01/19, 15:55 | комментировать [0]


world
Часть россиян получит компенсацию при оплате отопления

Отдельным категориям граждан России станут получать льготы при оплате за отопление квартир и частных домов, такие поправки приняты Госдумой в третьем чтении. 

Новый законопроект коснется граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также ветеранов и инвалидов. 


st41n | источник: privet-rostov.ru | 31/01/19, 15:54 | комментировать [0]


world
Раскрыта тайна гибели Древнего Египта

Международная группа исследователей пришла к выводу, что виной падения древней египетской цивилизации стало извержение вулкана, которое привело к глобальному изменению климата. Статья ученых опубликована в журнале Nature Communications. 

Существование Древнего Египта как античной культуры зависело от ежегодных разливов реки Нил. Богатая микроэлементами и органическими веществами вода периодически заливала обширную долину, поддерживая плодородие местных почв. Это обусловило развитие земледелия в регионе. По этой причине почти все крупные египетские города строились в речной долине.

Разлив Нила, в свою очередь, зависит от муссонных ливней на территории Эфиопского нагорья. Дождливый период начинается в июне и продолжается до декабря, при этом пик осадков приходится на летний сезон. Древние египтяне приступали к посеву в октябре, когда воды реки отступали, обнажая покрытую илом пойму. Однако в некоторые годы Нил почти не затапливал долину, что приводило к неурожаю и, следовательно, резким изменениям в экономике и политике.

Ученые выяснили, что вулканические извержения, во время которых в атмосферу Земли попадают большие количества взвешенных в воздухе частиц, могут быть причиной падения уровня воды в Ниле. Поскольку частицы способствуют тому, что больше солнечного света отражается от газовой оболочки планеты обратно в космос, это влияет на распределение тепла и количество осадков по всему земному шару.

Согласно историческим данным, один из периодов плохого разлива Нила пришелся на время правления династии Птолемеев. Примерно в 44 году до нашей эры, когда Египтом правила Клеопатра, в различных местах земного шара происходили мощные вулканические извержения. Пепел и горячие газы нарушили муссонный цикл, уменьшили уровень воды в Ниле и вызвали серьезный голод. 


st41n | источник: privet-rostov.ru | 31/01/19, 15:53 | комментировать [0]


rostov
Власти Ростова в очередной раз отказались от строительства метро

Власти Ростова в очередной раз отказались от строительства метро, об этом сообщил Замминистра транспорта Сергей Ушаков во время заседания комитета региональной торгово-промышленной палаты по развитию транспортно-логистического комплекса. Реализация данного проекта для города является очень дорогой, отметил Ушаков.

 Стоит отметить, что жители Ростова уже давно не верят в появление подземки и считают все разговору на эту тему обычным пиаром местных властей и пустой тратой бюджетных средств на различные проекты. Не так давно в городе было упразднено «Управление метро в Ростове». Там сидели люди и получали зарплату управляя не существующим метро. 

Что касается самой подземки, то разговоры о ее строительстве идут почти 50 лет. 


st41n | источник: privet-rostov.ru | 31/01/19, 15:46 | комментировать [0]