Что такое символизм в копирайтинге?
Кстати, а Вы знали, что слово бренд (в смысле товарного знака, логотипа) произошло от «brandr» (жечь, огонь) – так называли тавро, которым владельцы скота помечали своих животных?
Нас, копирайтеров, интересует в основном одна из составляющих бренда – нейминг. Здесь символьная сторона необычайно важна, ведь использование слов с иносказательным подтекстом — эффективный прием.
Название должно быть емким, звучным и запоминающимся, да и еще ассоциироваться с чем-то таким, на что не жалко денег, даже последних.
Как видите, требования несложные, но выполнить их не так-то просто. Поэтому при должной сноровке солидные фирмы зарабатывают на этом очень солидные деньги.
Проанализировав уже имеющиеся имена компаний, брендов, отдельных товаров и т.д. увидим, что излюбленной тематикой неймеров является… природа.
Я полагаю, что именно к окружающей природе, откуда мы все родом, но которой так мало уже осталось, пытаются рекламщики отыскать подсознательное созвучие с нашими душами – сказала Дехтярёва Наталья руководитель дизайнерской компании.
Возвращаясь к логотипам, замечу, что тут «животного» символизма… да на каждом шагу! Взять хотя бы эмблемы и значки на автомобилях – прямо «В мире животных» получается.
О том, что животные являются удачными символами для того, чтобы о себе серьезно заявить, знали еще в древности — на дворянских гербах красовались звери, ленты с девизами, упоминающими различную живность; животные же были тотемами первобытных племен; многие прозвища имеют те же корни.
Современные неймеры лишь подхватили традицию символизма.
Лев на заставке киностудии MGM указывает на могущество и превосходство. Уважение к такому образу появляется поневоле. В первой половине XX века Metro-Goldwyn-Mayer был самым настоящим хищником и кушал молодые киностудии на завтрак пачками.
На память из далекого детства пришли кроссовки Пума. Сразу понимаешь, что в них ты будешь быстрым и грациозным. Ну и попа будет подтянутой, и хвост трубой (вспомнили, как выглядит их Puma?) - говорит Наталья Дехтярева, специалист СЕО студии.
Но особенно, как мне кажется, любят животных в мире моторов.
Самым ярким примером является всем известный Jaguar.
Кстати, компания раньше называлась SS(Swallow Sidecar) и производила коляски для мотоциклов, затем – комплектующие для авто. Затем уже, начав производить собственные Jaguar-ы (названия для них якобы придумал основатель фирмы) вскоре и сама стала носить это название.
Теперь Ягуар производит лишь автомобили класса «люкс».
Интересно, крылья какой птицы, приставленные к букве «B» составляют логотип другого, не менее дешевого автопроизводителя – Bentley.
Согласитесь, смотрится куда интереснее, чем лаконичные круги Ауди или ромбик Peugeot. Хотя явной связи между количеством продаж и ценой авто не прослеживается.
Любят автомагнаты и природные явления. Самое красноречивое свидетельство — модельный ряд Volkswagen. Bora, Passat, Jetta, Santana, – это все названия ветров.
Тот же Golf – то ли усеченное от Гольфстрим, то ли название ветра над Гольфстримом. Да-да, речь не об элитной игре для вальяжных богатеев, а о сильнейшем течении на земле, без которого Европе — кранты.
Конечно, везде есть «нюансы». Вот, например, любимый русскими Mitsubishi Pajero — японцы руководствовались ассоциацией с пампасской кошкой leopardus pajeros.
Но для испанского рынка эта связь с ловкостью и быстротой несколько иная – у них «пахеро» (а по-испански именно так)… э-э… парень, занимающийся рукоблудием рукоделием. Выходит, и знание языков здесь не помешает.
Так что работа неймеров представляется особенно ответственной — неудачное имя способно погубить любой товар. Тут допускается лишь 100-процентное попадание.
P.S. Пришли на ум символы Линукса и GNU– пингвин и странного вида антилопа (или буйвол?)… И тот же Apple (со своим яблоком) логотипом своего QuickTime ранее имевшая пингвина.
Вернуться