nitro.ru главная   фотогалерея  о проекте   e-mail

Индия. Агра

Наконец-то продолжение. Может, кому интересно))

Агра встретила нас недружелюбно: темень, какие-то халабуды вокруг, мусор, подозрительные личности и рикша, нажевавшийся красного наркотического табака до умопомрачения, бррр! Кое-как добрались до гест-хауза, на удивление долго поторговавшись, обрели наконец-то крышу над головой на ближайшие две ночи. И пошли искать едальню. Узкие-узкие грязные-грязные темные улочки, удивительное для Индии безлюдье и любопытные цирюльники (назвать их парикмахерами язык не поворачивается), выглядывающие из своих «салонов красоты» — честно говоря, мне стало как-то не по себе, даже ночные прогулки по злачным улочкам Мумбая не вызывали во мне такого трепета. В общем, в итоги мы поели какой-то невкусной еды в кафе ближайшей гостиницы, в которой работал совершенно незаинтересованный в клиентах официант. Мы отвлекли его от игры толи в нарды, толи в шашки, и он был недоволен.

А утром нас ждал Тадж Махал! На входе нас с Аленой пощупали, отобрали плеер и газету (уж не знаю, почему). Туристов было много (причем, местное население преобладало). Огромное количество туристических групп из Америки, Европы и Азии. При каждой из них – гид, разгоняющий толпы местных для того, чтобы его подопечные могли сделать удачный кадр. Я попыталась к одной из таких групп присоседиться, чтобы тоже снять знаменитую гробницу с как можно меньшим количеством людей на фоне, но не успела, а ждать следующую группу было лень.

Все хотят сфотографировать Тадж Махал!

Для кого-то гробница – беломраморное чудо и вожделенная цель дальнего путешествия, а для кого-то – каждодневная рутинная работа:

Чистильщик бассейнов

Отдыхающие строители-ремонтники

Честно говоря, Тадж Махал, о лицезрении которого я мечтала всю поездку, не произвел на меня особого впечатления. Да, красиво, да тонкая работа, да, кучу денег и сил в него вгрохали, но мы проехали уже несколько городов, и в каждом из них видели архитектурные шедевры еще шедевральнее, простите за тавтологию. У меня сложилось впечатление, что в каждой индийской деревне можно наткнуться на чудо архитектурного искусства, иногда и покрасивее Тадж Махала.

Опять мы исполняли роль «белых обезьянок», с которыми местные хотели сфотографироваться. Вообще, «фотографическое» внимание мы на себе ощущали нередко. Думаю, потому что выглядели как-то «по-свойски». Объясню: при посещении большинства памятников архитектуры, необходимо разуваться (ведь основная часть их – это религиозные строения), снимать и обувь, и носки. Для иностранных туристов, путешествующих в кондиционированных автобусах с гидами, делают исключение – им разрешается ходить по священному мрамору в бахилах. А мы везде ходили босиком, плюс вечно были пыльными из-за поездок на моторикше. Ну вот как к таким пойдешь с просьбой сфоткаться?

Толи дело мы – хоть и белые, но почти свои

После Тадж Махала решено было посетить Агра Форт. По слухам, именно там, как в тюрьме сидел Шах-Джахан, построивший Тадж Махал в память о своей умершей жене. Заточил его туда, кстати, родной сын и именно за то, что сошедший с ума папаша выпотрошил всю казну для строительства великолепной гробницы.

До Агра Форта мы прошлись пешочком, понаблюдали за километровой очередью в Тадж Махал, порадовались тому, что догадались посетить его рано утром. По пути встретили различные средства передвижения в пространстве

Перед Фортом находится филиал ада, я вам точно говорю – такого количество наглых, оглушающее галдящих, сующих прямо в лицо свои сувениры торговцев я нигде больше не встречала! Вообще, Агра оставила не очень приятное впечатление именно этим – огромным количеством иностранных туристов и абсолютной наглости местных, работающих с этими туристами.

Форт огромен, с массой двориков, комнаток, переходов, балкончиков, площадей и площадок. Но, честно говоря, форт в Джайпуре мне понравился гораздо больше – некоторой запущенностью, что ли. Агра Форт подготовлен для встречи иностранных туристов, он девственно чист и полностью отремонтирован, и потому сильно напоминает какой-нибудь новодел, а не старинное сооружение.

Индийский модник. Я прямо влюбилась в этот лихо закрученный оранжевый шарф.

Удивительный народ эти индийцы – у них даже нищенка стильно, соблюдая гармонию цветовой гаммы, одета, любо дорого посмотреть.

Порадовали японцы (или китайцы – уж не знаю) – толпой и в одинаковых шапочках.

Гид Агра Форта

Потом мы гуляли по Агре, забрели на рынок для местных, где нам все удивлялись – все-таки для туристов есть особые, для них проложенные маршруты. Наткнулись на забавную лавку мраморных статуэток, скульптур и скульптурищ, величиной в человеческий рост. Каменные идолы и божки, всех размеров и форм, затянутые паутиной и покрытые пылью, рассохшиеся шкафы с кое-где сохранившимися стеклами и дружелюбный старик-продавец. Такая Агра пришлась мне по душе.

На следующее утро мы поехали в древний город Фахтепур Сикри, находящийся километрах в 40 от Агры. Раньше здесь была столица близлежащих земель, потом правительство перебралось в Агру. А на холме остался прекрасный дворец-форт. Накануне Алена, поболтав с местными, узнала, что в Фахтепур Сикри можно добраться двумя способами – на моторикше и на местном автобусе, довольно часто курсирующем между двумя городами. Второй способ гораздо дешевле, и мы, как люди экономные и жаждущие новых впечатлений (а на моторикше мы уже и так наездились от души), выбрали автобус. Поездка была примечательной по двум причинам. Во-первых, я еще раз убедилась, что индийцы – прекрасный, дружелюбный народ (исключая тех, кто зарабатывает на туристах). Народу набилось предостаточно, но атмосфера веселой легкости не покидала автобус. Все подвигались, освобождая местечко для стоявших пассажиров и их клади, ждали пока кто-то загрузит весь свой многочисленный скарб, помогали таскать эти тюки. Руководил процессом погрузки водитель, который переставлял автобус в более удобное для этого место. И никто не проявлял ни капли раздражительности по поводу всей этой возни. Было забавно, когда на обратном пути на плече Алены заснула местная девушка, Алена в свою очередь заснула на моем плече, а я, прижатая к стенке, заснула, практически высунув голову в окно. Проснувшись, я увидела донельзя удивленное лицо индийца-водителя туристического кондиционированного автобуса, на светофоре остановившегося рядом, он в это время подзывал своего напарника-гида на нас посмотреть. Мы поулыбались друг другу и остались довольными зрелищем:)

А во-вторых, именно в это поездке в раздолбаном автобусе я, наконец, обрела спокойствие. Я прекрасно помню момент, когда престала беспокоиться – о том, куда мы едем, об автобусной тряске, о том, что мы можем не успеть на поезд (мы уезжали из Агры тем же вечером), о том, как пройдет окончание этого путешествия, о проблемах, ждущих меня дома, в России, вообще о смысле и цели моей жизни. Я обрела веселое, чуть дружелюбное спокойствие – и оно меня не покидало до отъезда из Индии, и даже еще некоторое время дома. Это было прекрасно! Мое тело, мой ум вдруг стали легкими и воздушными, я стала ощущать каждую секунду своей жизни и наслаждаться ею… Я не знаю, чем было вызвано то состояние — нереальностью обстановки, калейдоскопом сменяющихся пейзажей и лиц, просто усталостью, как же мне хочется вернуться в то состояние...

Ну, это было лирическое отступление. Вернемся к фактам.

По пути к форту Фахтепур Сикри мы неожиданно обрели гида – к нам пристал мальчик-подросток, с виду абсолютно сумасшедший! Забавный тип – развлекал Алену разговорами, постоянно пытался показать мне, что и с какого ракурса фотографировать. Форт оказался небольшим — площадь, окруженная галереей с каменными гробницами. Как во всех мусульманских строениях, обувь мы оставили на пороге форта и бродили по теплому камню площади босиком. Народ вокруг предавался неторопливому отдыху

Маленькие дети за 10 рупий (7 рублей) прыгали с довольно большой высоты в мерзкую вонючую стоячую воду. Не очень приятный, но факт. Маленький ныряльщик

А туристы организованно шли за счастьем – в середине площади находится небольшое строение, в котором раздают счастье и сбычу мечт. Необходимо купить у местных ниточку, тряпочку и цветочных лепестков (сначала за это требуется какая-то нереальная цена, после отказа от которой все выдается за копейки, хотя, справедливости ради надо отметить, что и бесплатно – слишком дорого для этого барахла), потом зайти в строение, повязать ниточку на решетку окна, загадать желание, обойти вокруг чего-то, напоминающего кровать с балдахином, кинуть туда тряпочку и лепестки, получить на выходе опахалом из павлиньих перьев – и готово — желание сбудется! Мое, правда, до сих пор не сбылось — подзадержалось в пути :)

Мою неугомонную спутницу потянуло еще в какой-то храм толи попугаев, толи слонов, но мне это мельтешение древних развалин и полуразвалин уже порядком надоело и потому я присела на нагретый на солнце камешек и долго-долго любовалась индийским пейзажем.

Вернулись мы в Агру вовремя, на поезд успели – впереди нас ждал Кхаджурахо с его эротическими храмовыми комплексами.

Автор: Vika
07/06/09, 01:12

Alena: прикольна)))) все верно помнишь)))
[07/06/09, 01:40]

Alena: прикольно написала. Все верно, я как раз так все и помню)))
[07/06/09, 01:43]

normal: Спасибо за минипутешествие, конечно нам всем интересно :) Обязательно напиши про все остальное!
Стиляга, гид, ныряльщик — вообще хотовые фотографии :)
[07/06/09, 02:02]

n:st41n: здорово увидеть это своими глазами. снимки — очень красивые.
[07/06/09, 07:51]

ле: «впереди нас ждал Кхаджурахо с его эротическими храмовыми комплексами.»продолжение следует? хочется однако! :)
[01/08/09, 13:57]

Оставьте свои комментарии к этой статье. Нам интересно ваше мнение.

Если хотите дать ссылку, пишите полностью URL с http://
Если заключить слово в *звёздочки*, оно будет показано курсивом