nitro.ru фотогалерея  о проекте   форум   e-mail
 
 

Где нужен коммерческий директор?

Позиций наемного финансового руководителя на рынке труда крайне много. Их количество точно подсчитать крайне непросто, но мы, безусловно, можем делать выводы о том, что их более ста, открытых перманентно в большом городе . Специфика большинства таких выбранных вакансий заключается в том, что они открыты очень долго. Подобное связано, в первую очередь, с долгим процессом поиска и отбора кандидата , а во-вторую очередь, с тем, что часто, заявившись в компанию, финансовые директора поспешно уходят, выработав чуть более года, а иногда и менее двух месяцев. Такая ситуация, объясняется заковыристостью построения отношений с учредителями .

Такие позиции как правило открыты в несильно структурированных западных фирмах. Причина нудных продолжительных изысканий состоит в том, что у компании ранее не было коммерческого директора, но количество транзакций растет, и управление неэффективными старыми методами оказывается невозможным. Учредители хотят увеличить эффективность предлагаемого бизнеса за счет привлечения грамотного наемного управленца со стороны.

Иногда у организации был один финансовый директор за все время, и это либо один из директоров, либо сотрудник, который работал с момента запуска организации. Теперь данный человек переключается на масштабные задачи или берет повышение до руководителя, и ему необходима компетентная замена. Как правило, в этом случае директора очень рассчитывают на грамотность сотрудника и на обновленные способы менеджмента, которые значительно увеличат производительность.

Коли мы говорим о большом бизнесе среди списка резюме делопроизводства (о европейских компаниях), где личностные настроения и личные приверженности имеют намного меньшую роль, чем профессионализм, то здесь ситуация качественно другая: коммерческий директор - это должность, выполняемый функционал которой достаточно полно описан в структуре деловых-процессов организации.

Четкие своевременно требования по образованию и навыкам, пожалуй, есть только у западных организаций. Российские холдинги при подборе соискателей достаточно часто просят найти «волшебника». Это мечта о всезнайке, который появится и в одиночку, выведет бизнес на улучшенный уровень. В принципе, такие сотрудники существуют, но они обычно уже сами являются владельцами собственного делопроизводства. Я в подобных случаях вступаю в процесс переговоров с клиентом, как правило длительный, целью которого является выявление портрета финансового директора, нужного этой компании. Случается, что компании не требуется заявленный «всезнайка», так как требуется решение поставленных локальных задач, а после этого уже можно заботиться и о большем.


Вернуться