Как управлять одарёнными работниками
На что часто обращают внимание в беседах между собой руководители? На своих подчиненных. Мол, неспособные, пассивные, флегматичные, вороватые, жадные и т.д.
Недавно по телевидению показывали рассказ о юном работнике продовольственного магазина, который предотвратил спланированное ограбление. Парень разглядел в штанах кого-то из клиентов контур пистолета и включил сигнализацию. Налетчик побежал в страхе на улицу и попал в наручники охранников. Удивительно, не так ли?
Сколько работников в целом мире станут делать такое? Сколько из них разглядят пистолет и начнут что-то делать вместо того, чтобы безропотно очистить перед преступником кассу? Одарённые, храбрые и одарённые сотрудники дают организациям большую выгоду и прибыль, в каком бы отделе они не вели свою деятельность. Их руководителям необходимо всего лишь уметь грамотно эксплуатировать таких сотрудников.
Центр персонала "MetroPolis" расскажет краткую инструкцию для работодателей. В ней 3 пункта под общим заголовком “Надо” и один абзац “Не надо”.
Итак:
- Надо - указать им задачу, препятствие, вызов. Большинство обычных работников желают работать по минимуму и максимально просто. Для таких людей лучший выход - абсолютно ни о чем не переживать. одарённые люди устроены иначе, основное наслаждение для них - решение вопроса. Чем тяжелей, тем лучше. Они находят удовольствие в процессе мышления, им нравится действовать так, чтобы в результате их работы весь механизм функционировал более качественно.
- Надо - снять любые канцелярские преграды. Нет ничего печальней для работника талантливого и активного, чем заполнение всяких тупых документов, смет, анкет, шаблонов и графиков. С такой чисто формальной работой в любом случае сможет совладать кто-нибудь еще в фирме. Спросите себя: вам нужно, чтобы лучшие люди организации вели дела с вашими главными потребителями и разрешали важнейшие задачи, или составляли справки и формуляры?
- Надо - подбирать одарённых людей. Перед тем, как извлечь отдачу от деятельности профессионала, его нужно еще найти. А это означает, что бездумное наполнение свободных вакансий работниками с “шаблонным резюме мастера участка розлива” не так эффективно. Подбирайте каждого кандидата, как личность, которая может делать личные действия в той или иной обстановке и делать собственный уникальный вклад в развитие предприятия. Работника всегда проще научить осуществлять определённую работу, чем поумнеть.
- Не надо - быть тупым начальником. В нынешнее время “тупость” среди управляющих сотрудников становится каким-то заразным заболеванием. Постарайтесь не инфицироваться им! Ведь вы будете не способны управлять “талантами”, если сами станете тупицей. Они просто не удосужатся вас слушаться. Хороший управляющий - это намного проще, чем вы думаете.
Вернуться