nitro.ru фотогалерея  о проекте   форум   e-mail
 
 

Курс на дистанционное обучение

Пандемия «Ковида» сильнейшим образом повлияла на образовательный сектор. Неожиданно заметная доля указанной отрасли полностью остановила профильную деятельность, а другая часть стала работать дистанционно.

Как и следовало ожидать, при общем переходе на иную форму обучения появилось много трудностей технического характера, из которых были преодолены лишь некоторые. И в результате заметному числу образовательных организаций так и не удалось запустить полноценный процесс дистанционного обучения. Учащиеся в них получали знания не дистанционно, а самостоятельно. А это для учеников повышенный уровень учебных нагрузок и пониженная планка полученных знаний и навыков.

И все же, эксперимент по переводу всей образовательной системы на дистанционную форму приходится признать состоявшимся. В какой мере он получился, мы увидим еще не скоро. Но первоначальные итоги уже можно подводить.

В первую очередь выделим рост внимания к дистанционному образованию в разных сферах. Это и от избытка времени на самоизоляции; и из-за того, что школьникам и студентам четверть года приходилось самим находить учебные материалы. И все просто привыкли к дистанционке.

Во вторую очередь мы уже можем выделить области, где дистанционное обучение показало себя эффективным, и где – нет. Эффективность подтвердилась в дисциплинах теоретического типа, таких как философия, общая и экономическая история, экономическая теория, правоведение и так далее. Также удаленное обучение было достаточно эффективно там, где надо было выработать простейшие навыки. Гораздо ниже эффективность удаленки была там, где сложная теория идет об руку с практическими знаниями, или приходится использовать сложную технику, в частности в медицине. Абсолютно не работало дистанционное обучение там, где учат групповой работе.

И еще ясно виден рост нагрузки на учащихся и учителей, когда образование переводится на дистанционную форму. Обучение на расстоянии не предполагает реальной работы в группах, поэтому преподаватель с каждым занимается почти индивидуально, и каждый ученик тоже действует индивидуально.

Таким образом, в ближайшие годы будет наблюдаться переход на дистанционное обучение во многих сферах. Скорее всего, в ВУЗах и при повышении квалификации будут совместно использоваться дистанционное и очное обучения. А вот школа будет меняться не столь значительно.




Вернуться