Подача раствора за крепь
Механизированный щит Ленметростроя предназначен для проведения тоннелей диаметром в свету 5,5 м. Этот щит был создан для проведения тоннелей Ленинградского метрополитена в кембрийских сухих глинах.
Рабочий орган щита состоит из шести дисков оснащенных режущими резцами. Диски получают вращение от электродвигателя через редуктор. Диски вращаются вокруг своих осей и вокруг продольной оси щита, при этом резцы движутся по удлиненным гипоциклоидам, разрушая породу по всей площади забоя.
Подача рабочего органа на забой осуществляется гидравлическим домкратом. Разрушенная порода грузится из призабойного пространства ковшами, установленными на водиле рабочего органа. Ковши загружаются в нижней части забоя; порода из ковшей разгружается через лоток на ленточный конвейер, который выдает породу за пределы щита.
После разработки забоя на глубину 575 мм рабочий орган возвращается в исходное положение, а щит подается вперед щитовыми домкратами. По мере продвижения щита при помощи эректора возводится постоянная крепь тоннеля, состоящая из чугунных тюбингов. Задумались над строительством загородного дома? Подробнее про
винтовые лестницы для дачи читать здесь.
При строительстве ленинградского метрополитена этим щитом проводилось в месяц до 220 м тоннеля.
Экспериментальный механизированный щит для проведения тоннелей московского метрополитена имеет аналогичную конструкцию, но рабочий орган состоит из двух планетарных дисков.
В зависимости от горногеологических условий и срока службы горные выработки закрепляются деревом, кирпичом, металлом, бетоном и сборным железобетоном.
Затраты труда на крепление горных выработок составляют 20-25% от трудоемкости работ по их проведению.
Отсутствие достаточно надежных и эффективных средств для механизации работ по возведению постоянной крепи во многом сокращает скорость проведения горизонтальных выработок. Как показала практика, ни более полно может быть механизировано возведение железобетонной и бетонной монолитной крепи.
Вернуться