Рынок мобильных игр и приложений
Рынок мобильных игр и приложений развивается с головокружительной скоростью. С каждым днем становится все больше и больше активных пользователей. Разумеется, растет и уровень конкуренции среди компаний-разработчиков. Платформы, на которых выпускаются приложения, также претерпевают изменения. К сожалению, все это ведет к тому, что растет и стоимость выхода продукта на данный рынок. Так, если, например, всего лишь один год назад, все еще был шанс удачно выйти на рынок без помощи издателя, то уже на данном этапе провернуть такое становится намного сложнее. Многие среди разработчиков игр и приложений это осознают, потому к крупным издательствам идет просто непрекращающийся поток контента. Разнообразные безлимитные тарифы только подстегивают потребителей качать все новые и новые приложения. К тому же, наблюдается такая тенденция, что разработка мобильных игр и приложений стала чуть ли не модой современности.
Послушав о многочисленных успешных примерах в индустрии, когда проект удачно «взлетел», окупив сполна не самые крупные вложения и принеся прибыль, очень многие хотят попробовать себя в этой ипостаси, хотя абсолютно не обладают никаким опытом в этой сфере, и попросту не представляют, что им предстоит делать и как это все повернется. К великому сожалению, таким образом, появляется огромное количество некачественных проектов, многие из которых часто так и не доживают до даты релиза.
Конечный пользователь имеет сейчас поистине неограниченный доступ к огромному количеству разнообразных развлекательных приложений в различных их видах, соответственно и угодить каждому становится практически невозможно. Соответственно, неуклонно продолжает повышаться и планка качества. Очень многие разработчики, которые только начинают свое дело в сфере мобильных приложений и игр, предпочитают для начала стратегию клонирования наиболее успешных проектов. Так стоит ли стараться сделать клон нашумевшего хита, или, все же, лучше рискнуть, но разработать нечто особенно и новое в плане механики, сюжета и геймплея?
Однозначно, инновации в этом плане – дело очень рискованное. Разумеется, понятно, что ведение первого проекта в компании – это всегда сложности и заминки. И для начала лучше стараться не сильно экспериментировать. И вполне можно взять в источники вдохновения тех, у кого больше опыта в этом деле. Весьма распространена в индустрии мобильных игр практика обращения за помощью к крупным издательствам. Таким образом, издательства не только предоставляют квалифицированную помощь на всем этапе разработки контента, но также и продюссируют проект во время его разработки.
Кроме этого, разумеется, стоит обращать свое внимание на топовые приложения. Нужно внимательно изучить топовые позиции в рейтингах Google Play и App Store. При этом, стоит попробовать разобраться, именно благодаря чему то или иное приложение занимает лидирующие позиции. Однако, в конечном итоге, делая выбор в сторону того или иного жанра, стоит опираться также и на то, что конкретно вы умеете делать, какие ресурсы находятся в вашем распоряжении.
Например, успех игры в жанре стратегии обусловлен не в последнюю очередь там, что поклонники такого типа игр весьма лояльны. Вот только для того, чтобы сделать настоящую стратегию, нужно приложить немалые усилия, поэтому сделать качественную игру, не имея должного опыта и лишь надеясь на малые траты, а также на легкую и быструю победу – задача невыполнимая. К тому же, самоцель качественной игры — ведь важная, но не единственная. Слишком высока конкуренция между разработчиками, соответственно, основной успех зачастую определяется уже не только качеством конечного продукта, но и грамотно организованными маркетинговыми ходами и рекламным продвижением. (Вспомните многочисленные акции, симпатичные номера Билайн, МТС, Мегафон, «специальные предложения» – все это работает по той же схеме удачного маркетинга). Разумеется, все еще встречаются примеры игр, которые «выстрелили» удачно, не прибегая к помощи издательства. Однако процент таких проектов очень мал. И по большей части, они надеются на внимание со стороны компании Apple, хотя вовсе не факт, что оно точно будет оказано разработчикам. В свою очередь, выход на рынок индустрии игр и приложений с поддержкой какого-либо издателя — хороший шанс снизить свои риски, и пусть даже и не повторить судьбу ярчайших хитов, то уж точно, тем или иным образом, заработать на своем творении.
Самое основное здесь – тщательнейшим образом рассматривать все поступающие предложения и в конечном итоге выбрать самое подходящее по условиям. По сути, любому разработчику стоит обратить свое внимание на те проекты, которые близки по духу всей команде и оптимальны по силе каждому сотруднику, и, кроме того, еще и популярны на рынке. Просто нужно сделать нечто похожее, но иное по манере и идеям. Не нужно делать слепой клон, лучше пытаться развивать свои идеи в рамках популярных проектов.
Вернуться