nitro.ru фотогалерея  о проекте   форум   e-mail
 
 

Методы охоты на скрытые рабочие места

Поиск вакансий в Российской Федерации за прошедшие два месяца 2013 года перевернулся с ног на голову. Большое количество работников вышло на свободный рынок работы и начинает сафари за рабочими местами.

Увеличение конкуренции на рынке работы в минимальные сроки будет требовать свежих, уникальных способов поиска должности. Больше это касается узконаправленных профессий и продвинутых менеджеров. Дело в том, что есть громадный скрытый рынок вакансий, сведения о которых не публикуется в СМИ и сети Интернет. По разным данным, в СМИ и глобальной сети не афишируются 50-70% открытых должностей, а в некоторых отраслях часть «скрытых рабочих мест» может достигать 100%. Кадровое агентство "CadrExpert" попробует ответить на вопрос от куда возникают недоступные вакансии.

Каким образом и почему появляются невидимые вакансии?

1. Консерватизм и бережливость работодателей. Некоторые управляющие не хотят просматривать, например, резюме инженера-проектировщика РЗА на порталах подбора персонала, а желают набирать кандидатов из числа знакомых, приятелей, знакомых приятелей и родственников своих и своих работников. Учитывается, что такие люди уже до приёма благотворно настроены к организации. Ну и средства на выбор минимальны.

2. Конфиденциальность. Некоторые работодатели не любят афишировать имеющиеся должности. Чаще всего это касается должностей главных менеджеров при «изменении руководящих должностей» в фирме. Или при формировании нового направления дела скрытно от других предприятий.

3. Неосознанная нужда. Вакансии как таковой еще нет. Проблема в организации есть, но нужда в новом работнике управляющим еще не понята. Безусловно, если появляется претендент, заявляющий - «Я изучал такую задачу и готов ее решить», ему могут предоставить возможность.

4. Превосходно поставленная работа с кадрами: корректное продвижение, расстановка, обучение персонала. Качественное командование внутренними кадровыми запасами. В данных случаях специалисты извне рассматриваются в конце. Но всё же берут во внимание.

5. Плохо налаженная работа с персоналом. Банальные причины: несвоевременное пополнение свободных должностей в СМИ, халатность или замена HR-специалиста, нет времени у управления на формирование спроса, упование на «связи» руководителя и т. д..

6. Привилегированность. Существуют традиционно труднодоступные «для чужих» отрасли бизнеса, где не удосуживаются искать работников «на дороге»: "звёздный" и медиа- бизнес, парикмахерское и модельное ремесло, органы специального назначение и некоторые другие сферы.

7. Только приближённые. Вакансия может быть открыта в узкой сфере, где «все друг друга знают». Публикация вакансий может повлиять на статус организации или спровоцировать лишние беседы среди конкурентов.




Вернуться