nitro.ru фотогалерея  о проекте   форум   e-mail
 
 

Юзабилити тестирование и его тонкости

Какой толк в программе, если с ней пользователям будет затруднительно работать из-за сложного интерфейса? Поэтому очень важно провести профессиональное тестирование программ, а для этого используют юзабилити тестирование.

Юзабилити тестирование - это реальное пользование программой людьми, которые ее видят впервые и пытаются применить для решения своих конкретных задач.

Стандартный план юзабилити тестирования:

  • Познакомьтесь с пользователем, спросите его о том, что он обычно делает в интернете, чтобы примерно понять его уровень. Объясните, что с его стороны неправильных действий просто не может быть, а вы тестируете не его, а сайт.
  • Расспросите его о домашней странице: что он там видит, что предлагает компания, где и какую информацию он будет искать.
  • Выберите задачи (типичные юзкейсы, например, создание аккаунта и логин, выбор и заказ услуги).
  • Это все обязательно должно сопровождаться его словами: почему он сделал именно так, что это означает для него, что он делает дальше...
  • Делая выводы теста выберите 3 основные проблемы с сайтом и решите их. Это принесет гораздо больше, чем добавить новую фичу. Обычно юзабилити проблемы не так сложно исправить: достаточно поменять местами колонки, добавить одно предложение описания, сделать этот шаг следующим, и т.д.

Несколько фактов о юзабилити тестирования:

  • Если хотите иметь классный сайт, запустите юзабилити тестирование. После того, как вы поработали над сайтом несколько недель, вы просто не можете иметь свежий взгляд на него. Вы знаете слишком много. Единственный способ провести тест - попросить других людей взглянуть на сайт.
  • Тестирование одним пользователем на 100% лучше, чем не проводить тестирование вообще. Тестирование всегда работает, и даже худший тест с неправильным пользователем покажет вам важные вещи, которые можно улучшить на вашем сайте.
  • Тестирование одним пользователем на ранней стадии проекта лучше, чем тестирование 50-ю по его окончании. Раннее тестирование дает возможность вовремя увидеть основные проблемы, обратить на них внимание, когда еще есть время на их решение.
  • В длинных проектах хороша практика выделять хотя бы 1 день в месяц на юзабилити тестирование. Идеальное количество пользователей, для юзабилити тестирования - 3. Уже по этой количестве будет четко видны основные проблемы.
  • Это плохая идея - ограничивать аудиторию пользователей сайта, поскольку так вы значительно ограничиваете свои возможности.
  • Старайтесь написать все тексты на языке, понятном для начинающих в данной области (эксперты в таком случае также поймут).

В конце концов юзабилити - это искусство делать вещи простыми. И это очень сложное искусство.




Вернуться