nitro.ru главная   фотогалерея  о проекте   e-mail
 
 



Истерика
mood:  cool  
Вчера задачку подкинули, в процессе решения чуть ли не истерика случилась. Сперва правильно решил, а потом начал пересматривать решение, и замудрил... Но все-таки решил, притом разными логическими цепочками :)

Задачка для второго класса церковно-приходской школы. Придумана Львом Толстым.
Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений.

ЗАДАЧА
Продавец продает шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. К соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать, продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.

ВОПРОС: на сколько обманули продавца?

На решение дается минута.Автор: KosT
guest | 05/10/05, 10:26


Nasta: 35?
[05/10/05, 10:30]

KosT: Вы пока посчитайте, я потом ответ скажу :)
Теперь прикалываюсь, спрашиваю у всех эту задачку. Из знакомых фиников все вроде справились. Хотя нет, один банковский работник не осилил :)
[05/10/05, 10:41]

Vlad: конечно 35!
[05/10/05, 11:32]

Vlad: тьфу, 25!
[05/10/05, 11:33]

Vlad: да, прикольно! получается 50
[05/10/05, 11:37]

KosT: А аргументировать свои ответы можете?
[05/10/05, 11:37]

Vlad: Продавец лешился шапки — 10р., отдал сдачи 15р. и вернул соседке 25р. = 10+15+25=50
[05/10/05, 11:47]

n:st41n: 35 р.=шапка (10 р.)+соседка (25 р.). а 15 рублей он дал сдачи, те же которые ему пацан дал.
[05/10/05, 12:09]

KosT: Два человека, два ответа :) Вы согласны друг с другом? Ответы-то разные :)
[05/10/05, 12:40]

Vlad: n:st41n прав
[05/10/05, 13:19]

KosT: Кто еще как считает? :)
[05/10/05, 13:29]

Zombrero: 25 и 10 по любому!
Самого пытались наё. подобным случаем ... ;-)
[05/10/05, 14:01]

andrey: 25: лишился шапки, 25 считай занял и чтобы вернуть, добавил к 10 из них свои 15
[05/10/05, 14:05]

Nasta: 2andrey: вот вапще не поняла что имел в виду...
2KosT: говори, кому говорят, говори, что 35 и все тут!
[05/10/05, 16:19]

Nasta: я была первая кто правильно ответил!!! хехехехе!!! Вот и маленький позитив сегодняшнего дня!
[05/10/05, 16:20]

KosT: 2Nasta: я пока промолчу насчет правильного ответа :) интересно какие еще мнения будут :)
[05/10/05, 16:23]

Vlad: Прав оказался Андрей! пора чинить мозги ...
[05/10/05, 16:33]

Vayu: 76 и 3 в периоде :)
[05/10/05, 16:42]

Vlad: Вариант рассуждения 1: Что приобрел покупатель? — шапку (10р.) и 15р. сдачи. Что приобрела соседка? — ничего, она временно лишилась 25р. След. продавец пострадал на 25р.
[05/10/05, 16:42]

Vlad: 2Vayu: LOL, ты знал, ты знал!!!
[05/10/05, 16:50]

n:st41n: 2Zombrero: :)
[05/10/05, 17:16]

Le: 2Vlad:вариант рассуждения 2: покупатель приобрел 25 рублей, соседка вышла на свои -+25 р. но это не важно. Важно что делал продавец. А продавец приобрел 25 р.(от покупателя, разменял у соседки), дал сдачу 15 р., отдал соседке 25 р. отдал шапку (10р). 25-15-25-10=-35 р. Таким образом, он пострадал на 35 р.

А еще проще и быстрее: продавец и денег не получил никаких, и шапку отдал. Пострадал на сумму данных ему денег и шапки. Таким образом, если бы покупатель дал ему разменять 50 фальшивых рублей, продавей «влетел» бы на все 65.
[05/10/05, 17:57]

Le: 2KosT: вообще правильный ответ — не 35 р, а больше, потому что мы не включили сюда а) ущерб репутации продавца в глазах соседки; б) моральный ущерб самому продавцу; в) возможные расходы на поиск преступника и взыскание задолженности.

дешевле завести охрану и детектор валют.
[05/10/05, 18:00]

Vlad: 2Le: Со всеми издержками получается 76,(3) Vayu знал ответ, я уверен ))))
[05/10/05, 18:25]

Vlad: 2Le: при размене фальшивых денег с последующим возвратом соседке (С.) всей суммы ни С., ни продовец (П.) ничего не получают и не теряют, т.к. сначала от С. к П. преходит некая сумма, потом она возвращается обратно. Ущерб П. от продажи за фальш. денги составляет стоимость товара + сдача. в нашем случае 10+15=25.
[05/10/05, 18:32]

Vlad: 2Le: 25-15-25-10=-25
[05/10/05, 18:34]

Le: 2Le: т.е. если 50 р. дали бы, продавец попал бы на 60 р. и 5 на отмазку от ментов.
сбыт фальшивых денег — уголовно наказуемое преступление.
[05/10/05, 18:56]

Le: 2Vlad: слушай, а ты прав. у меня же уравнение составлено, покоторому -25 выходит! это я на калькуляторе на 10 ошиблась.
и кстати про товар и сдачу ты прав. по моему уравнению это тоже видно :))
вот что значит смотреть в книгу (на сайт) и видеть фигу :)
[05/10/05, 19:01]

KosT: что-то вы развели непонятное. сбыт, наркотики, судимость.

ответ еще кому-нибудь нужен? :) с решением :)
[05/10/05, 19:05]

Vayu: Все-таки я был прав... 76,(3)...
[05/10/05, 19:07]

KosT: кстати, вот вам еще одна задачка :)
[link] — по ссылке вниз, на комменты не смотреть
[05/10/05, 19:13]

normal: я голосую за 25р! Мальчик (Толстой?) хитрый — зачем он отдал продавцу 10+10+5, а не просто 10?
[05/10/05, 21:47]

normal: транзакцию со сдачей можно упростить — мальчик заплатил 10 р по-честному за шапку, а обманул тетку. продавец только эти деньги и потерял, что тетке отдал.

за минуту конечно никак не решишь :)
[05/10/05, 22:03]

jebb: продавец ничего «не терял»...то есть 0. Его просто обманули вот и все.
[21/10/05, 00:31]

Vayu: 2jebb: низачот
[21/10/05, 14:22]



Оставьте комментарии. Автору будет приятно.


Если хотите дать ссылку, пишите полностью URL с http://
Если заключить слово в *звёздочки*, оно будет показано курсивом