nitro.ru главная   фотогалерея  о проекте   e-mail
 
 



music
Apple слишком поздно пришла в бизнес потокового аудио

И рискует поплатиться неудачей за выжидание.

Несомненно, Apple — мощная компания с популярнейшими продуктами и сервисами. И с чем бы она ни решила выйти на новый рынок, все ее предложения оказываются актуальными, востребованными и популярными. Даже если на рынок она заходит не первой и не выступает новатором. Так было с планшетофоном — iPhone 6 Plus появился через два года после запуска Samsung Galaxy Note. И Apple таки попала в струю. iPad Pro появился как конкурент Microsoft Surface, и аналитики полагают, что именно мега-планшет подстегнет продажи такого рода устройств от Apple. Еще была поддержка сетей 3G, которую Apple не спешила внедрять в свои смартфоны, дожидаясь, пока технология разовьется и станет более распространенной.

Стратегия рабочая и, как показывает практика, вполне оправданная. Но, по-видимому, это касается не всех сервисов Apple. Один из последних примеров — это Apple Music. Проект, к запуску которого компания готовилась очень основательно. Однако есть опасения, что в этом случае производитель iPhone слишком долго выжидал, и появился музыкальный продукт на вполне сформированном рынке, где конкуренты предоставляют потребителям более интересные сервисы на более выгодных условиях сотрудничества. На октябрь у Apple Music насчитывалось 6,5 млн платных пользователей. И это отлично для такого молодого сервиса. Но у Apple Music есть проблема: пользователи в большинстве предпочитают бесплатные потоковые сервисы, они уже давно определились с подходящими им платформами. И на платную площадку заманить их будет очень непросто.

Среди конкурентов Apple выделим Spotify, Pandora и YouTube. Компания из Купертино замыкает этот список, то есть занимает почетное 4 место. Так, у Pandora 78 млнактивных пользователей, причем она также приобрела Rdio и планирует запустить в будущем году сервис трансляции музыки по требованию. Это сделает Pandora прямым конкурентом Apple Music. В Spotify в июне сообщили о базе пользователей в 75 млн человек. Платформа YouTube, которая сама по себе считается крупнейшим провайдером потоковой музыки, только что представила свое музыкальное приложение, чтобы потребителям было проще транслировать музыкальный контент.

Перспективы у Apple на этом рынке не очень радужные. Даже если компания в 2016 году сможет десятикратно увеличить собственную базу пользователей, ей все равно будет далеко до конкурентов. Да и мотивации у потребителя как таковой нет. Ведь неизвестно, что должно заставить людей в здравом уме переходить на платный сервис с бесплатного, предлагающего, в принципе, такие же функции и возможности.

Чтобы догнать и обойти конкурентов, Apple придется сильно напрячься. Сейчас на iOS-приложение Apple Music все еще жалуются из-за багов, на Mac тоже хотелось бы лучшего. Некоторые люди даже сравнивают работу Apple Music с версией iTunes образца 2008 года — такая же глючная была. Единственный плюс в Apple Music — это онлайновое радио Beats 1, но для его прослушивания не нужен платный аккаунт. Так кто захочет платить за учетную запись в сервисе Apple, если приложение от Spotify круче, Pandora поддерживается практически всеми гаджетами, а YouTube вполне способен заменить любой потоковый сервис?

Да, у Apple есть сторонники и поклонники, пользователи iOS-устройств, которые, может, и перейдут на сторону любимого производителя. Но, чтобы превзойти конкурентов и покорить музыкальный рынок, надо предложить людям нечто большее, чем просто три месяца бесплатного использования Apple Music.

В Apple придумали классный механизм подбора песен. Он отлично работает и быстро адаптируется к вкусам пользователя. Но Spotify летом запустила собственную фишку Discover Weekly, полностью «задвинув» Apple Music, по мнению многих. И снова компании из Купертино не хватает аргументов, чтобы переманить пользователей в свой лагерь, ведь то, что Apple продает им, Spotify предлагает бесплатно.

Еще создателям Apple Music неплохо было бы позаботиться и о качественном приложении для Mac. То есть, не просто обновить iTunes, а создать оригинальную программу с нуля, как в случае с заменой iPhoto и Aperture на Photos для OS X. Причем, совершенствовать Apple Music нужно многопланово и чем скорее, тем лучше, не откладывая обновления до следующей конференции WWDC. Планку придется поднимать, ведь именно в этой ситуации и на данном рынке одного имени «Apple» недостаточно, чтобы заставить пользователей поддержать любимую компанию в ее начинании.  

st41n | источник: iphones.ru | 19/05/16, 14:00




Оставьте комментарии. Возможно вам есть что добавить.


Если хотите дать ссылку, пишите полностью URL с http://
Если заключить слово в *звёздочки*, оно будет показано курсивом