nitro.ru главная   фотогалерея  о проекте   e-mail
 
 



mobile
Интернет-магазины в России очистят от «серых» iPhone

Крупнейшие торговые сети и производители электроники просят принять радикальные меры, чтобы остановить волну ввоза в Россию «серой» продукции: по их мнению, необходимо начать оперативно блокировать страницы интернет-магазинов, торгующих такими товарами. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой источник, знакомый с ситуацией.

Предложение было высказано на совещании в Совете Федерации по вопросам трансграничной интернет-торговли с участием представителей Федеральной таможенной службы (ФТС), Федеральной налоговой службы (ФНС), Минпромторга, Федеральной антимонопольной службы (ФАС), «Института развития интернета» (ИРИ), Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), а также компаний Canon, Casio, Grundfos и др.

Компании торгующие официальной техникой посетовали, что теряют клиентов: когда пользователь заходит на сайт ритейлера, он сразу видит более низкие цены в сторонних магазинах. Так, стоимость популярной в «Яндекс.Маркете» модели мобильного телефона — iPhone 6s 16Gb — в магазинах, подключенных к сервису, начиналась с 41 390 рублей, а в среднем составляла 45 990 рублей. Для сравнения: в российском онлайн-магазине Apple эта же модель стоит 56 990 рублей, в «М.Видео» и «Связном» – 51 990 рублей.

По словам представителей бизнеса, присутствовавших на совещании, правоохранительные органы попросту отказывают при обращении с заявлениями о нарушениях в части контрафакта. Представитель одной из компаний рассказал, что сейчас страницу с контрафактной продукцией можно заблокировать по решению суда, но эта процедура длительная и дорогостоящая (обходится более чем в 500 000 рублей). Для начала нужно распечатать страницу сайта, нарушающего права, страницу с контактными данными этого же сайта, нотариально их заверить, организовать контрольную закупку в присутствии нотариуса, составить с ним протокол осмотра.

«Печален тот факт, что сегодня лишь небольшая часть ресурсов, торгующих контрафактом, добровольно прекращают нарушения по обращению правообладателей. Основная же часть интернет-магазинов игнорирует запросы и продолжает торговать подделками. И если с российскими мошенниками еще можно бороться, то мошенники зарубежные недосягаемы для нашего правосудия», — отметил президент АКИТ Алексей Федоров.

Тем временем масштабы ввоза контрафактной продукции весьма внушительны. По данным АКИТ, в I квартале 2016 года надзорными органами в контейнерных перевозках и магазинах выявлено 13,3 млн единиц «серой» продукции на общую сумму 1,4 млрд рублей.

Для решения проблемы правообладатели предложили создать саморегулируемую организацию (СРО), в которую должны вступить онлайн-магазины. Правообладатели должны будут направлять жалобы на страницы с контрафактной продукцией в эту организацию. Члены СРО должны будут удалить товар, если получат жалобу от вендоров на их интернет-магазин. Если жалоба направляется в адрес магазина, который не является членом организации, то СРО представит страницы на блокировку в Роскомнадзор. 

st41n | источник: macdigger.ru | 24/08/16, 12:56




Оставьте комментарии. Возможно вам есть что добавить.


Если хотите дать ссылку, пишите полностью URL с http://
Если заключить слово в *звёздочки*, оно будет показано курсивом