nitro.ru главная   фотогалерея  о проекте   e-mail
 
 



net
Пять интернет-сайтов обошли «Первый канал» по охвату аудитории в июне 2016 года

Число интернет-проектов, опережающих по охвату месячной аудитории самый популярный среди российских телезрителей «Первый канал», увеличилось с одного до пяти: «Яндекс» разделил лидерство с Google, «ВКонтакте», YouTube и Mail.ru. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные TNS за июнь 2016 года. 

TNS проводила исследование среди аудитории в возрасте от 12 до 44 лет в городах России с населением более 700 тысяч человек. При анализе компания учитывала как заходы с мобильных устройств, так и с ПК и ноутбуков.

У Google месячный охват аудитории в июне составил 88%, у «Яндекса» — 87,2%, у «ВКонтакте» — 86%, у YouTube — 82,7%, у Mail.ru — 81,8%. «Первый канал» занял шестую позицию с показателем 81,5%.

Источник: «Ведомости»

По ежедневной аудитории лидером стала «ВКонтакте» с охватом 58,7%. На втором месте «Яндекс» с показателем 50%, на третьем — Google с 45,7%, на четвёртом — Mail.ru с 36%, на пятом – YouTube с 30,9%. «Первый канал» занял шестое место с охватом 23,8%.

«Ведомости» отметили, что точно неизвестно, когда именно интернет-компании обошли по охвату аудитории телеканалы, так как TNS начала учитывать заходы на сайты с мобильных устройств только с мая 2016 года.

Газета также указала на «одну тонкость» исследования: при анализе аудитории интернета TNS принимала общее население городов за 16,4 млн человек, а аудитории ТВ — за 17,3 млн человек. При измерении аудитории интернета аналитики учитывали пользователей территорий за МКАД, присоединённых к Москве, в то время как при измерении ТВ-аудитории этот район не учитывался. Также в статистике отсутствуют данные по городу Тольятти.

Руководитель отдела социологических исследований аналитического центра Vi Ирина Полуэхтова в разговоре с «Ведомостями» заявила, что сравнивать среднесуточные охваты интернет-площадок и телеканалов некорректно.

Аудитория СМИ и медиапотребление традиционно измеряются не только количеством людей, обратившихся к медиа (охватами), но и их временными затратами на медиа, отражающими степень вовлечённости аудитории, качество контакта, эффективность информационного и рекламного воздействия. «Первый канал» зрители смотрят больше часа в день, а на «Яндекс» заходят на 10 минут.

— Ирина Полуэхтова, руководитель отдела социологических исследований АЦ Vi

Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст усомнился в достоверности данных TNS. По его мнению, аналитики провели сравнение не в целевых аудиториях телеканалов и только в крупных городах, что «выгодно для интернет-проектов».

«Мы, в принципе, давно не заблуждаемся в вопросе о том, как TNS считает телевидение. Об интернете можем только догадываться. К счастью, наши рекламодатели вполне вменяемы и по-прежнему способны отличать квадратное от лживого», — сказал Эрнст.

Впервые «Яндекс» обошёл «Первый канал» по охвату аудитории в возрасте 12-54 лет в апреле 2012 года. Тогда у «Яндекса» в день было 19,1 млн посетителей, а у «Первого канала» — 18,2 млн зрителей. 

st41n | источник: vc.ru | 27/09/16, 11:00




Оставьте комментарии. Возможно вам есть что добавить.


Если хотите дать ссылку, пишите полностью URL с http://
Если заключить слово в *звёздочки*, оно будет показано курсивом