nitro.ru главная   фотогалерея  о проекте   e-mail
 
 



marazm
Смайлы Apple подвергли проверке Роскомнадзора

Депутаты переживали напрасно.

Российское подразделение Apple инициировало проверку собственных эмодзи, используемых в операционных системах компании. Эксперты, прошедшие сертификацию Роскомнадзора, не выявили никаких нарушений российского законодательства. Также не обнаружено пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, о которой осенью прошлого года говорили депутаты.

Целью экспертизы было выявление нарушений закона «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию». Изучение смайлов проводили на iPhone 6, а сами эмодзи разделили на несколько групп. Ни в одной из них не нашлись изображения, которые могли бы причинить вред здоровью и развитию ребёнка. Во время проверки 4 символа всё же привлекли внимание экспертов и были тщательно оценены.

Пиктограмма горящей сигареты в категории «объекты и символы». Пропагандой курения не признана, так как нет символа курящего человека; Пиктограммы спиртных напитков в категории «еда и напитки». Считать это пропагандой употребления спиртных напитков тоже нельзя – не указано, что напитки алкогольные; Пиктограммы шприца и таблетки в категории «объекты и символы». Пропагандой наркомании эти символы не сочли по причине отсутствия у них описания.

Больше всего вопросов вызывали иконки с изображением людей, в том числе одного пола. Проводивший исследование человек сформулировал свою точку зрения при их оценке. Эксперт напомнил, что отдельно взятый символ нельзя считать пропагандой чего-либо. Эмодзи могут приобретать положительный или отрицательный смысл в зависимости от их последовательности и контекста.

В категории «люди» есть изображения групп людей, взрослых и детей, как разных, так и одинаковых полов. Возникает вопрос — может ли эксперт отнести данные изображения к пропаганде нетрадиционной сексуальной ориентации? Под пропагандой понимается деятельность физических и (или) юридических лиц по распространению информации, направленной на формирование и создание установок и (или) стереотипов поведения либо имеющая цель побудить или побуждающая лиц, которым она адресована, к совершению каких-либо действий или к воздержанию от их совершения. – эксперт Роскомнадзора

Вадим Ампелонский, руководитель пресс-службы Роскомнадзора, прокомментировал проведённую экспертизу и охарактеризовал полученные результаты.

Экспертизу по эмодзи можно охарактеризовать как грамотную и обоснованную. Был провёден не только научно-практический анализ пиктограмм, но и изучена реакция детей и подростков различных возрастных групп на эмодзи. Проведены фокус-группы, опрошены около 20 детей. Получились интересные выводы. Например, почти все опрошенные дети воспринимали указанные «однополые» пиктограммы как родственников — членов традиционной семьи (например, братьев и сестёр) или друзей. При этом старшеклассники указывали, что ассоциации с нетрадиционными отношениями в этом случае могут возникнуть у них лишь периферийно — как результат знакомства с материалами СМИ на эту тему. Так что дети наглядно продемонстрировали правоту расхожего афоризма: «Двое смотрят вниз: один видит лужу, а другой — звёзды». – Вадим Ампелонский

Результаты, в принципе, можно назвать ожидаемыми, а беспокойство властей по поводу наличия необычных эмодзи – надуманными. 

st41n | источник: iphones.ru | 17/01/17, 16:54


normal: да, в этом и прикол, когда детям показывают эту картинку, они видят там 9 дельфинов.
[link]
а если показать защитникам морали, да и любому взрослому, то дельфины как-кто не приплывают в мозг))
[18/01/17, 12:09]

st41n: 2normal: как говорится: порнография в глазах смотрящего.
[18/01/17, 14:51]



Оставьте комментарии. Возможно вам есть что добавить.


Если хотите дать ссылку, пишите полностью URL с http://
Если заключить слово в *звёздочки*, оно будет показано курсивом