nitro.ru главная   фотогалерея  о проекте   e-mail
 
 



mobile
Первая версия 3D-графики для мобильных телефонов

В сентябре прошлого года SGI и Nokia сообщили о начале работ над портированием OpenGL на мобильные телефоны. Разработка технологических решений была поручена Khronos Group, и вчера состоялась ратификация первой версии стандарта OpenGL Embedded Systems (ES). К этому моменту в Khronos Group уже вошли такие компании, как Epson, STMicroelectronics, SIS, ARM, TI и ATi Technologies, а также корейский оператор сотовой связи SK Telecom и девять софтверных компаний.

По мнению Нила Треветта (Neil Trevett), председателя Khronos Group и вице-президента 3Dlabs, уже в конце этого года можно ждать начала поставок аппаратных ускорителей OpenGL ES 1.0. Впрочем, скорее всего большая часть телефонов будет поставляться с программной эмуляцией или ускорителями, работающими над числами с фиксированной точностью. Ускорителей с плавающей точкой в мобильных телефонов мы наверное не увидим до 2004.

Кроме того, в 2004 году ожидается завершение стандарта Java-графики для мобильных телефонов JSR 226, в котором ожидается использование набора команд Worldwide Web Consortium Scalable Vector Graphics Tiny. SVG Tiny – двухмерный графический язык, похожий на XML и предназначенный для создания высококачественных текстов, карт и иконок. В группу разработчиков JSR 226 входят Nokia, Motorola, Symbian и Texas Instruments.

Поэтому в следующей версии OpenGL ES 1.1 будет также добавлена поддержка SVG Tiny.

st41n | источник: iXBT.com | 24/07/03, 11:19




Оставьте комментарии. Возможно вам есть что добавить.


Если хотите дать ссылку, пишите полностью URL с http://
Если заключить слово в *звёздочки*, оно будет показано курсивом