nitro.ru главная   фотогалерея  о проекте   e-mail
 
 



world
Цены на литий могут резко упасть из-за выхода на рынок Австралии

Из-за высокого спроса на литий-ионные батареи со стороны производителей электромобилей, цены на сырье – литий и кобальт – выросли в три раза за последние три года из-за дефицита металлов, что мешает удешевлению батарей. Однако начавшиеся недавно крупные поставки лития из Австралии могут изменить ситуацию на рынке и привести к снижению цен, пишет Financial Times. 

Из лития и кобальта делается примерно половина катода аккумуляторных батарей. Цены на цветные металлы — литий, кобальт, свинец и никель — выросли в три раза за последние три года во много благодаря растущему спросу на аккумуляторы со стороны производителей электроники и электромобилей. И рост рынка продолжится. Так, по данным Credit Suisse, продажи аккумуляторов к 2025 году вырастут до $59 млрд или в три раза по причине того, что производители начнут массового выпускать полностью электрические автомобили. 

Одновременно наблюдались перебои с поставками кобальта, так как в Демократической Республике Конго, на которую приходится две трети всех мировых запасов, снова вспыхнула гражданская война. В результате, цены на кобальт выросли вдвое только за 2017 год — до $72 тыс. за метрическую тонну. Тем не менее, никель способен заменить кобальт в производстве катода благодаря развитию технологий, в то время, как литий, похоже, останется неотъемлемой частью аккумуляторов еще очень долго.

Неудивительно, что акции горнодобывающих компаний взлетели вслед за ростом цен на цветные металлы. Индекс Solactive Global Lithium, в который входят не только ценные бумаги добывающих компаний, вроде Albemarle и FMC, но и потребителей сырья — Tesla и BYD, с 2016 года вырос в два раза.

Между тем, ситуация на рынке лития, на котором доминировали Аргентина и Чили, начинается меняться с включением в игру Австралии. В частности, акции австралийской добывающей компании Galaxy Resources выросли в цене в шесть раз. Аналитики считают, что скоро Австралия создаст ситуацию профицита лития, и цены снова пойдут вниз. Это хорошо для производителей и потребителей электромобилей и не очень — для акций добывающих компаний и инвесторов, сделавших ставку на долгосрочный дефицит сырья для производства аккумуляторов. 

st41n | источник: hightech.fm | 15/10/20, 15:41




Оставьте комментарии. Возможно вам есть что добавить.


Если хотите дать ссылку, пишите полностью URL с http://
Если заключить слово в *звёздочки*, оно будет показано курсивом