Совет Федерации опасается роста цен на бензин из-за новых тарифов в Яндекс.Заправках. Об этом Известиям заявил первый зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Федоров.
Недавно владельцы АЗС уведомили Совет Федерации, что в конце мая Яндекс разослал уведомления о повышении тарифов в Яндекс.Заправках. Компания намерена в июне увеличить комиссию с 2,39 до 3,59% от суммы чека.
Яндекс уже пытался поднять комиссию в ноябре прошлого года, но тогда АЗС выступили против новых условий и пригрозили поднять цены на заправках.
Мы анонсировали это изменение в ноябре прошлого года, но по просьбе ряда партнеров отложили его вступление в силу из-за сложной ситуации на топливном рынке до весны этого года. Выросшие операционные издержки из-за роста аудитории сервиса не позволяют больше откладывать выравнивание комиссии.
Яндекс
К Яндекс.Заправкам подключено 8,5 тыс. АЗС из примерно 24 тыс. Некоторые из заправок уже работают по повышенному тарифу, сообщили в компании.
Электронный сервис способен физически влиять на маржу АЗС и, самое главное, на конкуренцию на розничном рынке только по одному критерию — возможности заплатить комиссию, которую сейчас пытаются поднять. На мой взгляд, практику работы «Яндекс. Заправок» необходимо всесторонне изучить с точки зрения влияния на топливный рынок.
Юрий Федоров, первый зампред комитета Совета Федерации по экономической политике
По словам Дмитрия Гусева, зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер», сейчас наценка на 1 литр топлива в среднем составляет 5-6 рублей. На комиссию Яндексу уходит около 1,5-2 рублей. Если тариф вырастет, то АЗС придется платить более 3 рублей с каждого литра.
В этой ситуации заправки, вероятно, будут вынуждены повысить стоимость бензина на 1,5-2% для всех клиентов, независимо от того, пользуются ли они Яндекс.Заправками. |