В первый летний месяц доля отечественных грузовых машин равнялась 53 %, китайских — 31 %, но все быстро поменялось. «КамАЗ», как и раньше, лидирует, однако его продажи рухнули на 30 % в сравнении с июнем минувшего года и на 28,9 % — с февралем.
© hodim / Shutterstock.com
Самые впечатляющие результаты среди китайских поставщиков продемонстрировал «Чакман», сумевший реализовать 973 грузовых автомобиля (у «КамАЗа» — 2300).
Отечественный производитель оценил увеличение закупок больше чем в 100 %, подтвердив тем самым китайскую экспансию. Поставки грузовых машин из Европы, США и Японии почти прекратились. К примеру, в сегменте авто для транспортировки товаров грузоподъемностью от 5 до 20 тонн в марте отмечено 25-кратное падение в сравнении с февралем.
За период с января по июнь произошло сокращение рынка на 18,8 %, иными словами, сегмент продаж грузовых авто претерпевает существенную стагнацию. Есть мнение, что в обозримом будущем тенденция сохранится, причем Китай заберет часть рынка у отечественных марок. Из-за высокого курса рубля российским маркам не удается выдерживать конкуренцию с импортными. |