Могут ли сотовые телефоны с интегрированными цифровыми камерами составить конкуренцию самим цифровым камерам и поставить под угрозу их существование как отдельного класса устройств? Авторы небольшого исследования, проведенного Nikkei BP Consulting, считают, что могут.
В настоящее время на рынке доминируют модели со сравнительно небольшим количеством чувствительных элементов сенсора, но, во-первых, их число стремительно растет и уже в этом году способно превысить продажи цифровых камер, а во-вторых, уже в этом году прогнозируется рост числа пикселей в камерах для сотовых телефонов с 1,3 до 2 млн.
На рынке Юго-Восточной Азии, попавшего в фокус исследования, наиболее успешно продаваемой моделью стал MovaSO505i с 1-мегапиксельной матрицей, производимый Sony Ericsson и продаваемый NTT DoCoMo с 4 июня. В первый же день продаж было продано 40000 телефонов, а за месяц – около 300000.
Если говорить о проникновении телефонов с камерами на рынок, то по данным Telecommunications Carriers Association в марте 2003 в Японии насчитывалось около 81 млн. абонентов сотовой связи, 27,7% которых владеют аппаратами с интегрированными цифровыми камерами. Большинство из этих людей оказались в возрастной категории до 20 лет, причем среди них преобладали женщины. Объяснение оказалось очень простым: прекрасная половина японской молодежи нередко стремится запечатлеть самих себя и не успокаивается до тех пор, пока не получит красивую фотографию.
Любопытно, но, впрочем, предсказуемо, оказалось и то, что если в среднем владелец телефона с камерой производит 4,7 снимка в неделю, то чем выше разрешение встроенной камеры, тем больше снимков делает ее владелец: к примеру, обладатель 300-килопиксельной камеры снимает ровно в два раза чаще, чем обладатель телефона с 100-килопиксельным сенсором. Что касается прочих функций, то многим не пришлись по вкусу качество снимков, произведенных в темное время суток с использованием встроенных вспышек, и снимков с использованием цифрового зума.
Впрочем, нельзя сказать, что у цифровых камер совсем нет будущего в свете конкуренции с «глазастыми» сотовыми телефонами: примером тому может быть Casio, выпустившая первую модель Exilim с 1,3 млн. пикселей, несмотря на всеобщую тенденцию к увеличению разрешения. Casio предпочла выпустить камеру очень малых размеров нежели с большим разрешением. Новая рыночная стратегия Casio была воспринята рынком с энтузиазмом и впоследствии была поддержана Sony (Cyber-shot U Series) и Minolta (DiMage X). |