В 2022 году было продано 24 млн смартфонов, что на 20% меньше, чем в 2021 году, сообщают Известия, ссылаясь на данные М.Видео-Эльдорадо.
По итогам этого года Apple и Samsung вместе занимают 30% рынка, что на 15% меньше, чем год назад. Доля китайских брендов увеличилась с 50 до 65%.
В рейтинге наиболее популярных у россиян брендов в штуках первым стал Xiaomi, занимавший годом ранее вторую строчку. С четвертой на вторую позицию поднялся Realme, увеличивший долю почти в 2,5 раза. Третьим стал Samsung, лидировавший в прошлые годы.
М.Видео-Эльдорадо
Apple заняла четвертое место по продажам, а на пятом расположилась Tecno.
Данные М.Видео-Эльдорадо говорят о том, что российский рынок смартфонов сократился впервые с 2015 года. 7 лет назад покупательская активность снизилась из-за резкого скачка курсов валют в конце 2014-го и ажиотажного спроса.
В этом году обвал на рынке смартфонов произошел весной из-за нестабильного курса валют и прекращения поставок. Но после запуска параллельного импорта, спрос на смартфоны постепенно начал увеличиваться. В третьем квартале было продано около 7 млн смартфонов, что на 60% больше, чем во втором квартале. |