Джон Кармак объявил что графический движок DOOM III будет поддерживать только 60 FPS.Сделано это в связи с тем, что физика игры и система управления будут работать на этой частоте, и если движок будет выдавать больше 60 кадров в секунду, некоторые движения, прыжки и физические составляющие игры просто не будут работать. Кармак говорит, что это было также одной из проблем Quake 3. Также для нас с вами это означает, что у нас не будет возможности сравнить производительность DOOM III и Half-Life 2.
Тактовая частота симуляции, включая движения игрока работает на 60 герц, поэтому если рендеринг будет проводиться быстрее на той или иной машине то выводиться будут идентичные кадры. Это исключит ситуации, подобные тем что были в Quake 3, когда некоторые прыжки были возможны только при определенных FPS. В DOOM 3 одни и те же команды на вводе будут приводить к одним и тем же движениям, в не зависимости от FPS.