Сеть салонов сотовой связи «Беталинк» пытается привлечь клиентов, совместно с группой «УралСиб» предложив им услугу страхования приобретенных у компании мобильных телефонов. Четыре года назад страховать мобильники пыталась «РОСНО», но тогда проект не имел особого успеха из-за завышенных тарифов. Сейчас «Беталинк» и «УралСиб» собираются страховать телефоны на тех же условиях, что и РОСНО, пишет журнал «Бизнес». »Беталинк» предлагает клиентам застраховать купленный в салонах сети мобильный телефон за 5% от его стоимости», — сообщил специалист по PR компании Дмитрий Баранов. «Страховая сумма — 80% стоимости аппарата — будет выплачена в случае кражи телефона, разбоя, хулиганства и просто неумышленного повреждения», — уточнил он. По словам руководителя отдела андеррайтинга департамента оценки рисков и урегулирования убытков РОСНО Людмилы Козловой, страхование мобильных телефонов не получило широкого распространения из-за жестких условий: 5% от стоимости телефона в год плюс компания была готова возместить лишь 80% стоимости аппарата. «На более лояльные условия мы пойти не могли из-за высокой вероятности мошенничества», — поясняет она. Другие сотовые ритейлеры отнеслись к проекту «Беталинк» скептически. «При средней стоимости мобильного телефона $150 эта услуга не имеет смысла. Покупателю при потере телефона придется обращаться в правоохранительные органы и заводить уголовное дело. А это чревато потерей времени и нервных клеток», — считает руководитель отдела по связям с общественностью «Связного» Елена Ноготкова. По словам руководителя службы по связям с общественностью Dixis Татьяны Москалевой, около полугода назад сеть занималась проработкой похожего проекта, но в результате было решено от него отказаться. »Пока не создана единая база IMEI (уникальный идентификатор мобильного телефона) украденных аппаратов, которая поддерживалась бы всемиоператорами, запуск такой услуги послужит стимулом к появлению потока мошеннических заявлений о кражах, которых на самом деле не происходило, — говорит Т.Москалева. — Это приведет либо к отсутствию финансовой заинтересованности страхового партнера, либо к частым отказам в страховой выплате, после чего люди перестанут приобретать полисы». Страховщики также осторожно оценивают перспективы проекта. Они считают, что нет инструментов оценки вероятности страхового события при утрате телефона, у пользователей будет банальная возможность менять сотовый телефон с помощью страховки.