Возможность применения графических процессоров для обработки аудио данных продемонстрировала накануне канадская ATI. На проходившей в Лондоне презентации представители компании показали (использовав для этого фирменный SDK), как можно задействовать для работы со звуком GPU Radeon X1300. В частности, был продемонстрирован простейший эквалайзер, пусть и не требующий серьезных вычислительных возможностей от процессора, но, в то же время, позволяющий ATI говорить о том, что компания работает и в этом новом для себя направлении. Объединение на одной плате графического и аудио решений может оказаться как нельзя кстати в свете перехода на новые интерфейсы (HDMI и Displayport), подразумевающие передачу по одному кабелю не только видео, но и аудио информации. Куда большее удобство будет представлять для конечного пользователя графическая карта с интегрированными аудио возможностями, нежели два дискретных решения, которые придется соединять отдельным кабелем (для поддержки технологии защиты контента от копирования, а также передачи аудио/видео сигнала через HDMI или DisplayPort выходы на видеокарте). Фактически, обработка звука может стать тем конкурентным преимуществом, которое некоторое время назад NVIDIA удалось получить при выпуске SLI, а в самое ближайшее время может быть достигнуто одной из сторон в случае успешной реализации физических эффектов программными средствами. Вопрос стоит сейчас лишь в экономической плоскости. Рано или поздно процессы обработки аудио и видео все-таки получат более тесную интеграцию. Осталось лишь выяснить, когда подобный подход окажется экономически обоснованным.