nitro.ru главная   фотогалерея  о проекте   e-mail
 
 



mobile
Новый алгоритм ускорит зарядку iPhone и iPad
Когда вы в следующий раз соберётесь зарядить iOS-устройство с нуля до ста процентов, обратите внимание на скорость зарядки. На 80 процентов батарея заряжается достаточно быстро, но на последних двадцати скорость существенно падает. Так происходит из-за несовершенного алгоритма зарядки, который можно и нужно улучшать. Новый алгоритм уже описан на бумаге, и если удастся претворить его в жизнь, мы все скажем разработчикам спасибо.
Как определить, что батарея заряжена — вот ключевой вопрос. До недавнего времени считалось, что определить процент заряда в явном виде нельзя. Есть полумера, которой все пользуются, и заключается она в измерении вольтажа. По ходу зарядки внутреннее сопротивление батареи растёт, и от блока питания требуется всё больше и больше напряжения. Как только значение напряжения достигает определённой точки (как раз в районе 80 процентов), его стабилизируют. С одной стороны, это позволяет избежать перезаряда, перегрева и прочих неприятностей, с другой — скорость зарядки падает, и пользователь ждёт лишние минуты (которые в случае с новым iPad могут превратиться в часы). Почему напряжение стабилизируют на 80 процентах, а не на 99? Как раз из-за того, что реальный заряд батереи не узнать, ориентируясь на один лишь вольтаж! Вы думаете, что достигли только 99, а в реальности заряд уже мог перевалить за 100 процентов, что недопустимо. Зарядить батарею быстро — не проблема, но нужны точные данные о заряде, получать которые до недавних пор никто не умел.
Теперь умеют. У Калифорнийского университета в Сан-Диего есть подразделение, называемое Школой инженеров Якобса. Исследователи в этой школе научились определять положение ионов лития внутри каждой из ячеек батареи (её ведь не просто так называют литий-ионной). Ориентируясь непосредственно на ионы, заряд уже можно оценить достаточно точно. Если эти данные «скормить» контроллеру блока питания, то притормаживать зарядку за 20 процентов до конца не потребуется: тогда и правда достаточно будет замедлять её уже под самый конец.
Таким образом, мы действуем на грани возможностей батареи без риска её повредить.
— Соведущий исследователь Скотт Моура
Предоставив свои выкладки Министерству энергетики США, инженерам школы Якобса удалось получить часть недавно выделенного гранта: 460 тысяч долларов. Эти средства позволят им провести испытания на настоящих батареях, после чего технологию окончательно подкорректируют и предложат крупным производителям, таким как Apple.
Эта технология ляжет в основу реально используемых продуктов.
— Скотт Моура
Мы будем следить за ходом проекта и рассчитывать, что в Купертино тоже не упустят его из виду.
st41n | источник: iphones.ru | 09/10/12, 13:29


spectre: Новый алгоритм ускорит зарядку и ускорит деградацию батареи. А учитывая что они несъемные, то вообще каиф ^_^

Ну и из комментов: «Не позорьтесь, авторы.
При зарядке сопротивление батареи падает, а не растет.
Хрусталев Д.А. – Аккумуляторные батареи. Хоть две странички прочитайте.» :)
[09/10/12, 14:59]

st41n: 2spectre: ну, не дураки же там в Калифорнийском университете. Скорее всего, наши что-то неправильно перевели или уже американские ньюсмейкеры что-то неправильно написали.
[09/10/12, 15:06]

nick: там еще и батарейки несъемные? лол))
[09/10/12, 16:18]

st41n: 2nick: да, это серьёзный недостаток. не покупайте. кстати, сейчас не только в продукции эпл несъемные аккумуляторы.
[09/10/12, 16:20]



Оставьте комментарии. Возможно вам есть что добавить.


Если хотите дать ссылку, пишите полностью URL с http://
Если заключить слово в *звёздочки*, оно будет показано курсивом