По данным аналитической компании IDC, которая подвела итоги третьего
квартала на рынке планшетов, объем рынка за год вырос на 49,5%. В
количественном выражении это соответствует росту объема поставок с 18,6
млн. штук (показатель третьего квартала 2011 года) до 27,8 млн. штук
(показатель третьего квартала 2012 года). При этом доля рынка,
принадлежащая лидирующей на нем компании Apple, за 12 месяцев
сократилась с 59,7% до 50,4%.
Объем поставок планшетов Apple iPad в абсолютном выражении
увеличился с 11,1 до 14 млн. штук, то есть на 26,1%. Компании Samsung,
выступающей основным конкурентом Apple, за тот же период удалось
увеличить поставки на 325% — с 1,2 до 5,1 млн. устройств. Доля Samsung
по итогам квартала составляет 18,4% (год назад она была равна 6,5%).
На третьем и четвертом местах в пятерке крупнейших поставщиков
планшетов находятся компании Amazon.con и ASUS с показателями 9,0% и
8,6% рынка или 2,5 и 2,4 млн. штук. Замыкает пятерку Lenovo (1,4%, 0,4
млн. штук).
Успех компании Amazon, год назад вообще не имевшей в своем
ассортименте планшетов, аналитики объясняют недавним выпуском новых
моделей Kindle Fire HD и началом поставок обновленной модели Kindle
Fire.
По сравнению с прошлым кварталом рынок вырос на 6,7%. |