Практически каждый современный девайс подразумевает под собой элемент развлечения и отвлечения от утомительной реальной жизни. Сейчас сложно представить себе мобильный телефон без достойной аркады или планшет без мощного шутера.
В моих руках оказалась любопытная инфографика, отражающая картину развития виртуальных игрушек, разбитая по годам и жанрам.
В процессе создания статистического среза участвовали 24 тысячи игр с1975 года по сегодняшний день.
Появление видеоигр (по жанрам). Кликабельно
Первые годы аркады, гонки и шутеры были в фаворите из общих одиннадцати категорий. За 37 лет появилось невероятное количество новых жанров, таких как онлайн стратегии, приключения, RPG, симуляторы.
Активность использования игр. Кликабельно
Но кроме самих жанровых игр, статистика отражает и их аппаратную поддержку. Так первыми девайсами, поддерживающими игры, былиаркадные автоматы. Они создавали свечение в детских глазах и опустошали карманы родителей заветными жетонами и монетками. До 1979года они были преобладающими гаджетами для виртуальных игр. Но им на смену пришли портативные удобные домашние компьютеры и к 1980 годуApple II, в тандеме с Atari 2600, заняли свою уверенную нишу. 1995 годвывел на орбиту новых фаворитов: Windows, DOS и PlayStation. Кстати, всплеск использования любимого многими нашими соотечественниками моего возраста Spectrum, пришелся на период 1982 по 1988 год.
Сегодня особенную нишу занимают сразу несколько гаджетов и платформ:Windows, iPad, iPhone (потерявший ряд поклонников в связи с появлением своего крупного брата), Macintosh, Xbox 360, Wii и PS3.
Эти графики отражают не только эволюцию игр, но и развитие платформ, появление новых революционных устройств. А это и есть — жизнь. |