Последний крупный производитель отказался от Windows-смартфонов

Компания HP отказалась от планов по выпуску линейки смартфонов под управлением Windows Mobile из-за полного отсутствия у Microsoft желания бороться с Google и Apple в мобильном сегменте. В интервью The Register Ник Лазаридис, глава HP в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), заявил, что компания «не видит смысла» в выпуске новых смартфонов на Windows Mobile, поскольку сама Microsoft отвернулась от продукта.

«Microsoft решила изменить стратегию и в настоящее время уделяет меньше внимания вещам, которые прежде планировала развивать. Учитывая это мы тоже решили, что без энергичных усилий и поддержки со стороны Microsoft всё это просто не имеет смысла. Если программного обеспечения, если экосистемы операционной системы нет, мы не можем тянуть проект, не являясь разработчиками ОС», — подчеркнул Лазаридис.

В 2016 году HP представила производительный смартфон Elite X3, который с помощью док-станций мог превращаться в планшет и настольный компьютер. В первую очередь он был ориентирован на бизнес-сегмент. Тогда говорилось о развитии экосистемы и выпуске еще нескольких продуктов на Windows. Однако планы компании поменялись. Поддержка Elite X3 будет продолжаться до 2019 года, но не более того.

В то же время HP не исключает выпуска новых Windows-смартфонов в будущем, если Microsoft изменит свои планы в отношении Windows Mobile. Однако сейчас это выглядит крайне маловероятным. Также в HP заявили, что как только компания распродаст все складские запасы, то устройство канет в лету.

st41n | источник: deepapple.com | 26/12/18, 16:32 | комментировать [0]

Ученые разобрались в формировании эпизодической памяти

Формирование воспоминаний о событиях происходит благодаря совместной активности нейронов сенсорных отделов коры головного мозга в тета-ритме. Это выяснили британские исследователи, которые провели ЭЭГ-эксперимент, в ходе которого просили участников просматривать и запоминать видеоролики с несоответствующими им аудиодорожками. Статья опубликована в журнале Current Biology.

Элементы эпизодической памяти (памяти о событиях из жизни) хранятся сразу в нескольких отделах головного мозга, отвечающих за обработку информации, поступающей от органов чувств. Однако, для связи этих элементов в единое воспоминание с целью его хранения и дальнейшего извлечения вся информация, связанная с событием, должна поступить в «контрольный центр» памяти — небольшой билатеральный отдел мозга, который называется гиппокамп. Гиппокамп участвует в процессе перехода краткосрочной памяти в долгосрочную, а также производит тета-ритмы — электрические колебания нейронов головного мозга частотой от 4 до 8 Гц, связанная с процессом удержания внимания. Участие колебаний в тета-ритме в процессе формирования воспоминаний о событиях уже было доказанона примере мышей. Однако, до сих пор точно неизвестно, как именно происходит формирование тета-ритмов при обработке информации, поступающей от различных источников. Авторы новой работы провели эксперимент, направленный на изучение синхронизации зрительной и слуховой коры головного мозга в процессе формирования воспоминаний эпизодической памяти.

В эксперименте приняли участие 24 человека, которым показывали короткие видео и включали никак не связанные с ними аудиозаписи: например, видео игры в футбол и запись игры на гитаре. И видео, и звуковые стимулы были «мигающими» (колебания звука и освещение кадров были настроены по синусоиде): в некоторых случаях звук и видеоряд были синхронизированы, а в некоторых — десинхронизированы. Участников просили запомнить аудио-видео пары, а затем соотнести кадры из видеоклипов со звуковой дорожкой.

Пример синхронизированных (сверху) и десинхронизированных (снизу) частоты аудио- и яркости видеодорожки

Clouter et al. / Current Biology 2017

Ученые выяснили, что точность извлечения пары звук-видео из памяти зависит от точности синхронизации: участники эксперимента в среднем на 10 процентов лучше соотносили картинку и соответствующее ей аудио, когда частота колебаний звука и освещения видео совпадала. Таким образом, ученые сделали вывод, что синхронизация физических параметров визуальных и звуковых элементов в процессе формирования воспоминания играет важную роль в процессе его дальнейшего извлечения.

st41n | источник: nplus1.ru | 26/12/18, 16:29 | комментировать [0]

Резистентных бактерий победили старыми антибиотиками с помощью света

Биологи из Колорадского университета в Боулдере научились повышать эффективность антибиотиков за счет наночастиц, ослабляющих бактериальные клетки. Наночастицы, активируемые с помощью света, инициировали в клетках синтез активных форм кислорода и запускали ответную реакцию клеточной защиты. После такой обработки резистентные к антибиотикам бактерии начинали реагировать на них гораздо сильнее, причем в некоторых случаях эффект действия лекарств повышался в тысячу раз. Исследование опубликовано в Science Advances.

Антибиотики — эффективное средство борьбы с бактериальными возбудителями заболеваний, однако бактерии эволюционируют с огромной скоростью, адаптируясь к самым разным веществам, и ученым приходиться изобретать все новые и новые лекарства или даже классы лекарств. Постоянно возникают, в том числе, штаммы бактерий, резистентных к широкому спектру веществ (MDR, multiple drug resistant), представляющие собой особенную опасность для хозяйских организмов.

Известно, что АФК (активные формы кислорода) играют роль в процессе взаимодействия бактерий и антибиотиков, однако до сих пор детали этой роли были не вполне ясны. АФК присутствуют в клетке всегда, однако при избыточной их концентрации включается антиоксидантные механизмы клеточной защиты, поскольку АФК могут влиять на структуру ДНК, а также на нарушать работу металлсодержащих ферментов. Известно, что при делеции генов, ответственных за подавление синтеза пероксидов и супероксидов, восприимчивость к антибиотикам у бактерий повышается. Исследователи решили подробнее изучить это явление, искусственным образом повышая концентрацию АФК в бактериальных клетках.

st41n | источник: nplus1.ru | 26/12/18, 16:26 | комментировать [0]

В прошлом Луны нашли атмосферу

Вулканические процессы, происходившие на Луне 3-4 миллиарда лет назад, позволяли ей иметь собственную атмосферу. Согласно результатам исследования ученых из NASA, во время извержений на спутнике Земли выбрасывалось огромное количество газа, которое не успевало улетучиться в космос. Статья опубликована в журнале Earth and Planetary Science Letters.

Поверхность Луны покрыта базальтовыми отложениями, которые свидетельствуют об активном вулканизме в прошлом. Заметные с Земли невооруженным глазом темные пятна, более известные как лунные моря, указывают на то, что после образования недра спутника были разогреты и расплавлены — это привело к интенсивным извержениям на поверхности. Анализ образцов базальтовых пород, собранных во время космической программы «Аполлон» показывает, что магма содержала также и газовые компоненты — монооксид углерода (угарный газ), серу, а также водород, который, вероятно, входил в состав воды.

В новой работе Дебра Нидхем (Debra H.Needham), исследователь из космического центра Маршалла NASA, и Дэвид Кринг (David Kring) из Института исследований Луны и планет, рассчитали количество газа, которое могло выделиться из потоков лавы на поверхности Луны. Сначала ученые вычислили примерный объем базальтовых морей, включая море Дождей (5,2 миллиона кубических километров), море Ясности (1,4 миллиона кубических километров), океан Бурь (571 тысячи кубических километров) и мо [ читать далее... ]

st41n | источник: nplus1.ru | 26/12/18, 15:42 | комментировать [0]

Сенсорное управление уходит в прошлое?

Компания Google оформила новый патент, содержание которого быстро распространилось по Сети. Речь идет о технологии распознавания «пространственных жестов для управления устройствами всех видов». Такое изобретение сможет распознавать интуитивно понятные жесты и присваивать им различные команды, выбранные пользователем.

Патент описывает методику, позволяющую гаджетам распознавать жесты и присваивать им интуитивно понятные команды: выключить смартфон, к примеру, можно будет определенным жестом, который выполняется двумя пальцами. Достаточно заранее показать это движение смартфону и присвоить ему значение «Выключить смартфон». Патент позволит создать принципиально новое устройство ввода на основе жестикуляции.

Это избавляет от необходимости отдавать голосовую команду «ОК, Google» — можно помахать пальцами около устройства определенным образом и вуаля. Project Soli позволит создать систему управления без использования экранов. Известно, что разработки ведутся с 2015 года и сейчас проект открыт для разработчиков, а Google ведет исследовательские работы.

st41n | источник: subscribe.ru | 26/12/18, 15:35 | комментировать [0]

rostov
Больше миллиарда рублей потратят в 2019 году в РО на работу системы предупреждения и ликвидации ЧС

Итоги года по работе областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подвели в Ростовской области.

В этом году на работу системы власти потратили более 1,2 миллиарда рублей. Деньги пошли на создание новой пожарной части в микрорайоне Платовский в Ростове-на-Дону и пожарно-спасательного подразделения в Зверево. Благодаря новым частям площадь природных пожаров уменьшилась на 59%, а количество бытовых пожаров сократилось на 6%. Что касается людей, то пожарные в этом году спасли на 3% человек больше, чем в прошлом году. Число погибших на воде снизилось на 22%

Отдельный акцент, в ходе заседания по итогам года, был сделан на том, как специалисты МЧС отработали вовремя ЧМ-2018.  В мероприятиях были задействованы 13-й сотрудник пожарно-спасательных служб. Личный состав и техника работали в круглосуточном режиме.

В ночь с 30 ноября на 1 декабря на территории Целинского и Песчанокопского районов произошло ЧС природного характера – сильный снегопад застопорил движение по трассе Ростов –Ставрополь. Больше суток спасатели дежурили на трассе оказывая помощь автомобилистам. В частности, с трассы были отбуксированы 325 автомобилей, более 1000 человек получили квалифицированную помощь, были разбиты пункты обогрева и временного размещения.

- Считаю, что в этой ситуации все службы отработали на отлично. Однако впереди еще два зимних месяца и март, который традиционно преподносит сюрпризы с точки зрения погодных условий. Важно не допустить возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения и автодорогах области в этот период, – цитирует пресс-служба слова заместителя губернатора Вадима Артемова.

В текущем году на территории региона был реализован ряд пилотных проектов, в том числе «Система 112» и АПК «Безопасный город».

На новый уровень вышли дежурно-диспетчерские службы в муниципальных образованиях.  На данный момент все диспетчерские пункты работают в круглосуточном режиме. Между ними организован оперативный обмен информацией.

- Мы должны выстроить нашу работу так, чтобы решить обозначенные проблемы и не допустить их повторения в наступающем году, – завершил совещание Вадим Артемов.

st41n | источник: privet-rostov.ru | 25/12/18, 15:26 | комментировать [0]

Автомобиль такси с трупами нашли на Западном в Ростове

Тела двух мужчин обнаружили ростовчане в ночь на 20 декабря.

Жители улицы Зорге позвонили в полиции и сообщили о подозрительном автомобиле. Приехавшие по вызову стражи правопорядка нашли в салоне тела двух мужчин, сообщает Rostov.ru со ссылкой на свой источник.

Сейчас эксперты выясняют причины гибели мужчин. Известно, что автомобиль числится за службой «Яндекс.Такси».

st41n | источник: privet-rostov.ru | 25/12/18, 15:26 | комментировать [0]

Что вы просите? Новую квартиру? Власти Ростовской области посетили 96-летнюю ветерана ВОВ

Ветеран не намерен сдаваться, она хочет добиться своей цели, даже если ей придется дойти до самого президента.

Напомним, ветеран ВОВ, Анна Крюкова записала видеообращение к президенту Владимиру Путину. Женщина пожаловалась на свои жилищные условия: на протекающую крышу, на удобства во дворе и отсутствие коммуникаций. Письмо было опубликовано вчера, 18 декабря. В своем обращении женщина отметила, что есть такой закон, по которому ей положено благоустроенное жильё, как ветерану ВОВ.

Спустя сутки в гости к бабушке нагрянули социальные работники из поселка городского типа Каменоломни, расположенного по соседству с хутором, в котором проживает пенсионерка. Вместе с соцработниками пенсионерку посетил и представитель местной администрации. Комиссия осмотрела дом и подсчитала, что бабушка на свою пенсию вполне может позволить себе ремонт кровли, прокладку водопровода и прочие «радости» цивилизованной жизни.

При разговоре присутствовала дочь пенсионерки. Женщина сообщила, что диалог между ними и членами не получился.

- Что вы просите? Новую квартиру? – удивленно спросили члены комиссии.

- Не просим, мы требуем, — высказала общую точку зрения дочь.

Однако, такой вариант чиновники даже не собирались рассматривать. Выслушав позицию женщин, чиновники предложили на зиму перевозить ветерана войны в реабилитационный центр. Дочь пенсионерки наотрез отказалась от такого варианта, о чем и подписала соответствующую бумагу, сообщает «Панорама».

Об Указе президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 не прозвучало ни слова.

st41n | источник: privet-rostov.ru | 25/12/18, 15:25 | комментировать [0]

Правительство одобрило закон о штрафах по видео «народных инспекторов»

Правительство одобрило проект закона, который позволит участнику дорожного движения сообщить в ГИБДД о факте нарушения ПДД другим водителем, представив видеозапись со смартфонов. В правительстве обещают снижение количества ДТП

Видеозаписи со смартфонов, заметивших нарушение правил дорожного движения (ПДД) «народных инспекторов», могут стать основанием для наложения на виновников штрафов. Проект соответствующего закона был одобрен сегодня на заседании правительства России. Ранее возможность выписывания штрафов на основании видеозаписей граждан обсуждалась в формате «открытого правительства».

Как сообщили РБК в пресс-службе «открытого правительства», новый порядок может вступить в силу уже через год — после принятия закона Госдумой и разработки правительством необходимых дополнительных документов.

«Принятие законопроекта направлено на повышение безопасности дорожного движения», — сообщала пресс-служба правительства страны после одобрения проекта закона комиссией по законопроектной деятельности.

Согласно данным ГИБДД, в период  до 5 октября 2017 года на территории России зафиксировано 103 634 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли в общей сложности 11 424 человека. В 2016 году эта цифра была значительно выше — тогда дорожная инспекция сообщала, что за аналогичный период в ДТП погибли около 15 тыс. человек.

Фиксация нарушений не приведет к кардинальному снижению количества ДТП, говорит координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. «Те люди, которые занимаются этим вопросом (ГИБДД, «открытое правительство». — РБК), считают, что цифровой контроль над дорогой помогает предотвратить 50% ДТП, но это теория. Зарубежный опыт говорит о снижении ДТП на 30%», — рассказал Шкуматов РБК.

st41n | источник: rbc.ru | 25/12/18, 15:21 | комментировать [0]

Росреестр потратил 120 млн на ИТ, которыми не пользуется

Реализуя проект по регистрации прав на недвижимость, Росреестр неэффективно израсходовал 119,9 млн руб., которые занял у МБРР. Деньги пошли на закупку оборудования и ПО, которые в итоге не пригодились проекту.

Проверка Счетной палаты

Росреестр неэффективно потратил 119,9 млн руб., полученных на осуществление проекта «Развитие системы государственной регистрации прав на недвижимость». Средства были предоставлены в качестве займа Международным банком реконструкции и развития (МБРР). Неэффективность их расходования обосновала Счетная палата, проверившая реализацию проекта в 2007-2016 гг. По мнению контрольного ведомства, Росреестр неэффективно планировал закупки и неэффективно использовал федеральное имущество на указанную сумму.

Оборудование для макрорегиональных центров

В частности, в рамках проекта «Развитие системы государственной регистрации прав на недвижимость» на базе некоторых управлений Росреестра предполагалось создать так называемые макрорегиональные центры — инстанции, объединяющие несколько региональных управлений ведомства. Счетная палата обнаружила, что два таких центра так и не были открыты, однако для них было поставлено оборудование и ПО.

Например, были закуплены серверные комплексы, системы хранения данных, ленточные библиотеки, маршрутизаторы, коммутаторы, консоли, комплекты блоков распределения питания, монтажные шкафы, комплекты рабочей документации и права на использование ПО общей стоимостью 94,9 млн руб. Вся эта продукция в настоящий момент не используется в рамках осуществляемого проекта.

Макрорегиональные центры должны были быть созданы на базе управлений Росреестра по Башкортостану и Татарстану. Первый центр должен был объединить четыре управления Росреестра, которые отвечают за Ханты-Мансийский автономный округ — Югру, Ямало-Ненецкий Автономный округ, Республику Марий Эл и Пензенскую область. Второй центр должен был объединить пять управлений: по Тыве, Алтайскому краю, Магаданской области, Чукотскому автономному округу, Новосибирской области, а также Иркутской области.

Криптографическое оборудование

Кроме того, в рамках проекта в 2012 г. в территориальные управления Росреестра и филиалы ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» было поставлено 4377 комплектов криптографического оборудования с установленным на них ПО «Застава-офис». Общая стоимо [ читать далее... ]

st41n | источник: cnews.ru | 25/12/18, 15:19 | комментировать [0]

В России хотят разрешить продавать лекарства в супермаркетах

Кабмин хочет разрешить продавать лекарства не только в аптеках, но и в супермаркетах. Минздраву было поручено проработать этот вопрос и подготовить соответствующий законопроект. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на РБК.

«На начальном этапе к лекарствам, реализуемым в торговых сетях, предлагаем отнести безрецептурные препараты, которые не требуют обеспечения особых условий хранения»,— уточнил статс-секретарь заместитель Минпромторга Виктор Евтухов. По его мнению, продажа лекарств в супермаркетах будет способствовать усилению конкуренции на розничном фармрынке.

Как отмечает информагентство, в 2016 году Минздраву уже давалось аналогичное поручение. Документ был подготовлен и опубликован на regulation.gov.ru для публичного обсуждения. Однако инициативу правительства поддержали только 11 человек, против же выступили 2488.

При этом источник информагентства в Минздраве сообщил, что ведомство по-прежнему выступает против продажи препаратов в торговых сетях.

Причиной этого является отсутствие у супермаркетов специальной фармацевтической лицензии, которая гарантирует правильное хранение медикаментов и квалифицированную консультацию фармацевта или провизора при их продаже.

st41n | источник: privet-rostov.ru | 25/12/18, 14:55 | комментировать [0]

Абсолютно все 3 миллиарда аккаунтов Yahoo скомпрометированы

Компания Yahoo уточнила данные по хакерской атаке 2013 г. Во время взлома был скомпрометирован не 1 млрд аккаунтов, как считалось ранее, а все 3 млрд, существовавшие на тот момент в сервисе. К такому выводу пришло новое расследование, предпринятое в ходе слияния Yahoo с Verizon.

Новые данные

Абсолютно все учетные записи пользователей Yahoo были скомпрометированы во время кражи данных в августе 2013 г. Ранее считалось, что пострадало около 1 млрд аккаунтов из существовавших на то время 3 млрд — такую информацию сама Yahoo предоставила в декабре 2016 г. Компания уведомила пользователей миллиарда учетных записей, что они должны сменить пароль к почтовому ящику.

Однако после приобретения Yahoo компанией Verizon, в процессе интеграции бизнеса, было провело новое расследование с привлечением сторонних экспертов. Оно показало, что кража данных в 2013 г. коснулась абсолютно всех аккаунтов. Yahoo, которая ныне является частью подразделения Verizon Oath, опубликовала новое официальное заявление и начала оповещать остальных пользователей.

Согласно данным, полученным в ходе расследования, злоумышленники не получили доступа к паролям в текстовом виде, а также к информации о кредитных картах и банковских счетах. По словам Чандры МакМэхон(Chandra McMahon), главы отдела информационной безопасности Verizon, инвестиции нового владельца в Yahoo достаточно велики, чтобы информационную безопасность можно было поднять на более высокий уровень.

Кражи данных в Yahoo

В сентябре 2016 г. Yahoo сообщила что в 2014 г. на ее системы была проведена хакерская атака, в результате которой неизвестным злоумышленникам удалось похитить данные 500 тыс. пользователей, включая имена, адреса электронной почты, номера телефонов, логины и пароли в защищенном виде, а также ответы на контрольные вопросы. Yahoo высказала предположение, что хакеры пользовались поддержкой какого-либо правительства.

В 2013 г. абсолютно все аккаунты пользователей Yahoo были скомпрометированы

В декабре того же года компания заявила, что зафиксировала еще одну атаку, произошедшую в августе 2013 г. и скомпрометировавшую более 1 млрд аккаунтов. По данным Yahoo, этот взлом не был связан с обнаруженным ранее.

Сде [ читать далее... ]

st41n | источник: cnews.ru | 25/12/18, 14:35 | комментировать [0]

Власти Севастополя начали массово изымать землю у собственников

В 2017 году департамент по имущественным и земельным отношениям (ДИЗО) Севастополя подал в суды общей юрисдикции около 3,8 тыс. исков об истребовании участков в собственность города. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в ведомстве. По данным департамента, уже вынесено 900 решений, из которых 23 вступили в законную силу, 60 обжалуются.

Большинство пострадавших — граждане, в том числе покупатели недвижимости на вторичном рынке, подчеркивается в публикации. В ДИЗО пояснили изданию, что иски были поданы к тем, кто приобрел землю в 2015–2016 годах у собственников, получивших ее незаконно и безвозмездно. Механизм компенсации пока не предусмотрен, теперь им предстоит передать права на землю или снести построенные дома, пишет газета.

В мае крымские власти предложили лишать собственников прав на недвижимость, которая была оформлена в то время, когда полуостров входил в состав Украины. С такой инициативой выступил глава Крыма Сергей Аксенов в своем письме вице-премьеру России Дмитрию Козаку. В настоящее время у региональных чиновников нет формальных возможностей изымать недвижимость и земельные участки, если их юридический статус противоречит российскому законодательству.

Осенью 2015 года крымские власти запретили сделки с жильем и приостановили регистрацию переходов прав собственности на недвижимость, расположенную в пределах 100 м от береговой линии. В 2016 году правительство Крыма приняло решение снести 6 тыс. объектов недвижимости на берегу моря.

st41n | источник: rbc.ru | 25/12/18, 14:28 | комментировать [0]

rostov
Ростов занял первое место по количеству улиц на жителя среди городов миллионников

Аналитики компании Яндекс опубликовали результаты исследования российских городов по теме: «Улицы России».

«Это исследование посвящено улицам России — их названиям и форме. Всего мы проанализировали около 560 тысяч улиц в 43 тысячах населённых пунктов (без учёта самых маленьких деревень и сёл). Рассматривали только те улицы или части улиц, которые находятся внутри населённых пунктов. Например, для Ярославского шоссе учли восемь сегментов — в Москве, Мытищах, Ростове и других городах. Все данные получены от сервиса Яндекса.Карты».

1-e место в рейтинге по количеству улиц на жителя среди городов миллионников занял Ростов-на-Дону. В нашем городе на одну улицу приходится в среднем 450 человек, при этом ростовские улицы — самые короткие, средняя протяженность 653 метра.

Самая длинная улица — Левобережная улица 11,2 км. Самая короткая — переулок Титова 30 м. Самая кривая — Красногвардейская улица.

При этом 808 улиц носят названия, которые встречаются только в Ростове-на-Дону. Например, Метровая улица, 1-я Самолетная улица, 1-й Образный переулок и 1-й Профессиональный переулок.

Всего в Ростове 2502 улицы. Общая протяжённость — 1,6 тыс. км 15-e место по средней длине улиц — 653 м.

st41n | источник: privet-rostov.ru | 25/12/18, 12:36 | комментировать [0]

«Пыток пока еще не было»: космонавты рассказали о допросе по делу об отверстии в «Союзе»

Следователи допросили российских космонавтов Олега Артемьева и Сергея Прокопьева по делу об отверстии в корпусе корабля «Союз-МС09», сообщает «Интерфакс»

По словам Артемьева, помимо следователей в допросе принимали участие специалисты по космическим полетам, поскольку ситуация с отверстием «не очень хорошая», и требовалось многое обсудить для «переработки методики» в случае разгерметизации.

«Ну, в том виде, как представляется слово «допрос», такого не было. Пыток пока еще не было. Все еще впереди. Был только опрос — как действовали в ситуации», — сказал он.

Что еще известно:

Космонавт Прокопьев отметил, что практически вся информация в социальных сетях о действиях экипажа и возникновении отверстия — «неправда». По его словам, экипаж космической станции после обнаружения разгерметизации действовал «настолько хорошо, что грех жаловаться». Прокопьев добавил, что отверстие просверлили изнутри, но причину этого будет выяснять следствие.

Что случилось на «Союзе»:

В конце августа 2018 года в бытовом отсеке «Союза» произошла утечка воздуха из-за дыры от сверла размером в 1,5 миллиметра. По одной из версий, дефект появился во время сборки корабля в Королеве, по другой — его могли просверлить космонавты.

В ночь на 12 декабря члены экипажа вышли в открытый космос, осмотрели и сфотографировали отверстие в обшивке «Союза», а также взяли пробы с его поверхности. Это была первая в истории операция по вскрытию противометеоритной защиты в космосе. 20 декабря образцы обшивки доставили на Землю для изучения.

st41n | источник: snob.ru | 24/12/18, 18:01 | комментировать [0]