Известия: Samsung планирует вернуться в Россию уже в октябре

Известия выпустили большой материал о возвращении Samsung в Россию. Мы отобрали основные тезисы из статьи:

▪️ Samsung рассчитывает вернуться в Россию до конца этого года, сообщил Известиям источник, близкий к компании.

▪️ Речь идет о возобновлении поставок техники и перезапуске интернет-магазина.

▪️ Другой источник издания заявил, что Samsung может возобновить продажи в октябре.

▪️ Представители «серых» интернет-магазинов уже знают о возвращении Samsung. Они не заинтересованы во ввозе южнокорейской техники, потому что скоро могут возобновиться официальные продажи.

▪️ Одним из поводов для разговоров о возвращении Samsung в Россию стал обновленный сайт компании, на котором появилась информация о новых смартфонах Galaxy Z Fold 4 и Galaxy Z Flip 4.

▪️ Для остальных компаний, которые приостановили деятельность в России, возвращение Samsung может стать сигналом о том, что можно вернуться.

▪️ По данным МТС, доля смартфонов Samsung на российском рынке (в натуральном выражении) в августе 2022 года составила 9%. Год назад компания занимала 30% рынка.

▪️ Samsung придется конкурировать с Xiaomi, Techno, Infinix и другими китайскими брендами.

st41n | источник: iphones.ru | 16/09/22, 12:06 | комментировать [0]

Ученые заключили, что искусственное охлаждение океана не поможет в борьбе с глобальным потеплением

Опубликованное в журнале Communications, Earth & Environment исследование, проведенное специалистами из Университета Майами, наглядно показало, что за счет искусственного охлаждения океана не удастся ослабить усиливающиеся на фоне глобального потепления ураганы. Ученые воспользовались комплексной компьютерной моделью земной атмосферы в совокупности с теорией взаимодействия моря и воздушной оболочки, чтобы выяснить насколько позволит снизить силу ураганов охлаждение значительных участков океана всего на два градуса по Цельсию.

© shutterstock.com

Итоги моделирования показали, что даже в условиях, близким к идеальным, сила ураганов ослабнет лишь на 15 %. Однако для этого пришлось бы использовать количество воды, в 100 раз превышающее весь объем воды, потребленной в США за 2019 год, поэтому идея является неэффективной.

Эксперты добавили, что такая концепция тиражируется СМИ и научпоп-изданиями, а некоторые идеи даже патентуются, но результатов ни одна из них не продемонстрировала.

st41n | источник: gismeteo.ru | 16/09/22, 11:49 | комментировать [0]

Ученые нашли галактику-спутник Млечного Пути, представляющую собой мощный источник энергии

В течение прошедших десяти лет международная группа астрономов занималась поиском источника гамма-излучения, из-за которого формируется кокон Ферми. Согласно исследованию, опубликованному в Nature Astronomy, центром нашей галактики «выдуваются» два пузыря гамма-излучения огромного размера, которые похожи по своей форме на песочные часы, однако на протяжении долгого времени их источник оставался неизвестен.

Галактика Стрельца © NASA, ESA, and The Hubble Heritage Team (STScI/AURA) Acknowledgment: Y. Momany (University of Padua).

Специалисты полагали, что за это может быть ответственна сверхмассивная черная дыра в прошлом, но ученым удалось установить, что в действительности оно исходит из карликовой галактики Стрельца, являющейся спутником Млечного Пути. Узкая орбита этой галактики привела к потере ею большей части ее межзвездного газа и ее звезд, но источник, по наблюдениям экспертов, находился именно внутри нее. Эксперты пришли к выводу, что виной тому могли быть либо миллисекундные пульсары, либо аннигиляция темной материи.

Ученые экспериментальным путем установили, что за возникновение кокона Ферми отвечают именно пульсары, которыми выпускаются электроны, сталкивающиеся с низкоэнергетическими фотонами в космическом микроволновом фоне. В результате этого и создается гамма-излучение.

st41n | источник: gismeteo.ru | 16/09/22, 11:48 | комментировать [0]

Пермские ученые создали инновационное дорожное покрытие, воспользовавшись отходами от добычи нефти

В журнале Innovations and Technologies in Construction недавно вышла статья, посвященная новой разработке ученых из Пермского Политеха (ПНИПУ). Специалисты создали уникальный асфальтобетон, в состав которого входит минеральный порошок, изготовленный из отходов от добычи нефти. Ученые убеждены, что их разработка поспособствует существенному снижению затрат на производство дорожного полотна, а также поможет снизить количество бурового шлама, тем самым облегчив экологическую ситуацию.

© shutterstock.com

Так называемые буровые шламы образуются в процессе бурения скважин для нефтедобычи. Ученые использовали в своем проекте три разных образца шлама, добытого в Западной Сибири, а полученные результаты продемонстрировали, что в их составе не превышена норма концентрации тяжелых металлов, поэтому специалисты ПНИПУ рекомендуют его к включению в качестве минерального порошка для асфальтобетона.

st41n | источник: gismeteo.ru | 16/09/22, 11:47 | комментировать [0]

Уральские ученые разработали уникальный способ извлечения цветмета из батареек

Специалистами Уральского федерального университета была разработана технология, которая позволит извлекать цветные металлы из разряженных солевых и щелочных батареек без строительства новой инфраструктуры.

© shutterstock.com

Заявление ученых, которое приводит «Российская газета», гласит, что их технология предельно проста и может быть реализована на любых металлургических предприятиях. Суть методики заключается в выщелачивании металлов из измельченных батареек. На весь процесс не должно уходить больше часа.

Содержащиеся в батарейках элементы, по словам ученых, широко используются в быту, и их переработка также будет крайне важна для экологии. Марганец используется в процессе изготовления стали, а цинк применяется в восстановлении золота. По данным специалистов, всего в России порядка миллиарда батареек, из которых перерабатываются лишь 3 %.

st41n | источник: gismeteo.ru | 16/09/22, 11:47 | комментировать [0]

Археологами в Грузии был найден зуб, возраст которого составляет 1,8 миллиона лет

Согласно сообщению в социальных сетях руководства грузинского муниципалитета Дманиси, во время раскопок на территории села Орозмани на юге страны археологи обнаружили орудия труда, которые были изготовлены древнейшими людьми, населявшими Евразию. Кроме того, ученым также повезло найти зуб с нижней челюсти человека, который жил порядка 1,8 миллиона лет назад. Отмечается, что находкой специалистов является четвертый премоляр.

© shutterstock.com

По мнению ученых, найденные ими древности служат свидетельством того, что эта область представляла собой место обитания древних людей, которое находилось вне африканского континента. Впрочем, на этой территории раскопки производились не впервые, и годом ранее археологи уже находили аналогичные орудия труда и останки животных, а впервые подобные окаменелости обнаружили еще в первой половине 2000-х годов, когда ученые нашли останки древних мужчины и женщины.

st41n | источник: gismeteo.ru | 16/09/22, 11:46 | комментировать [0]

Самособирающиеся молекулы уничтожают злокачественные клетки за несколько часов

Ученые придумали уникальный метод уничтожения злокачественных клеток. Он базируется на самосборке молекул, принимающих мощную форму в клеточной среде, перекрывая злокачественным клеткам кислород, передает «АиФ».

© shutterstock.com

В основу данного исследования положена технология, которая направлена на такую функцию клеток, как АТФ. Данная молекула — ключевой носитель энергии в клетках.

Специалисты задались целью перекрыть подачу АТФ. Они обратились к помощи трипептида — препарата, который содержит платину. Попадая в клеточную среду, он реагирует на эндогенную перекись водорода, стягивая ее молекулы вместе и создавая таким образом микроскопические волоски.

Во время наблюдения за происходящим ученые выявили, что волоски осуществляют блокировку превращения кислорода в АТФ. Лабораторные тесты этого метода продемонстрировали гибель злокачественных клеток на протяжении 4 часов.

По словам исследователей, чтобы превратить данную технологию в безопасный препарат, нужны многие годы работы. Однако есть надежда, что это приведет к новым методикам лечения смертельных болезней.

st41n | источник: gismeteo.ru | 16/09/22, 11:46 | комментировать [0]

В Tesla Model Y найдена новая уязвимость, которая позволяет угнать ее за несколько секунд

Исследователь безопасности Джозеф Пи Родригез из IOActive рассказал о новой уязвимости в Tesla Model Y.

Она связана с так называемой «ретрансляционной атакой» NFC и требует для работы двух угонщиков. Один из них находится возле электромобиля, а второй рядом с жертвой, у которой лежит NFC-ключ в кармане или сумке.

Первый взломщик использует устройство Proxmark RDV4.0 для создания связи с NFC-считывателем в двери авто. Автомобиль реагирует на гаджет и отправляет сигнал, на который должна ответить NFC-карта владельца. Proxmark передаёт сигнал через Wi-Fi или Bluetooth на смартфон, который сообщник держит рядом с NFC-ключом владельца.

Затем сигнал передается в обратную сторону, и угонщик получает полный доступ к электрокару. На весь процесс уходят считанные секунды. Правда, есть нюанс: работает метод до момента, пока хакер не заглушит автомобиль — потом придется все производить заново. Либо надо заранее озаботиться добавлением собственной ключ-карты.

Родригез посоветовал владельцам Tesla активировать PIN-код для запуска авто. Таким образом они дополнительно его защитят от злоумышленников.

st41n | источник: iphones.ru | 15/09/22, 10:06 | комментировать [0]

soft
Приложение PREMIER удалили из App Store

Приложение стримингового киносервиса PREMIER внезапно удалили из App Store.

В компании заявили, что им не выносили каких-либо предупреждений и не давали пояснений. Так что сейчас причина такого решения неизвестна.

В PREMIER посоветовали пользователям не удалять приложение, чтобы не потерять к нему доступ. Оплачивать подписку сейчас можно только через сайт.

st41n | источник: iphones.ru | 15/09/22, 10:06 | комментировать [0]

Apple получила значительно меньше предзаказов на iPhone 14 и 14 Plus, чем ожидала

Количество предзаказов iPhone 14 и 14 Plus «значительно ниже ожидаемых», сообщил аналитик Минг-Чи Куо.

Время доставки iPhone 14 и 14 Plus меньше по сравнению с iPhone 13 и 13 mini год назад. Срок ожидания iPhone 14 Pro и 14 Pro Max составляет более четырех недель. Это больше, чем у iPhone 13 Pro и 13 Pro Max в прошлом году.

Покупатели чаще заказывают Pro-версии. По словам Куо, на iPhone 14 и 14 Plus приходится 45% предзаказов.

Если ситуация не изменится и первые результаты продаж будут неудовлетворительными, Apple может немного сократить производство iPhone 14 и 14 Plus в ноябре.

st41n | источник: iphones.ru | 15/09/22, 10:05 | комментировать [0]

marazm
В iOS 16 появится функция Clean Energy Charging. Что это такое

В пресс-релизе Apple про iOS 16 компания указала на одно небольшое, но важное нововведение, которое появится позднее в этом году (на старте только в США).

В операционную систему добавят функцию Clean Energy Charging. Пока компания лишь упомянула опцию, подробностями поделятся в будущем:

Clean Energy Charging направлена ​​​​на уменьшение углеродного следа iPhone за счет оптимизации времени зарядки, когда сеть использует более чистые источники энергии.

В iOS 16 появился новый демон (прим. процесс, который работает в фоновом режиме), который собирает данные о выбросах углерода от местного органа по балансировке нагрузки в зависимости от местоположения устройства. Затем iOS также загружает прогноз выбросов углерода с сервера.

При объединении всех этих данных система контролирует, когда Clean Energy Charging вступает в действие и заряжает айфон с помощью экологически чистой энергии в оптимизированном режиме. Как именно он будет работать — узнаем после запуска функции.

st41n | источник: iphones.ru | 15/09/22, 10:04 | комментировать [0]

В Apple Watch Series 8 установлен такой же процессор, как в Series 6 и 7

Apple Watch Series 8, SE 2 и Ultra получили новый чип S8 со старым центральным процессором, согласно идентификационным кодам Apple.

Процессор в S8 имеет идентификатор T8301, как и ЦП в чипах S6 и S7, установленных в Apple Watch Series 6 и 7.

Компания, вероятно, обновила другие компоненты чипа S8, но двухъядерный процессор остался без изменений. S6, S7 и S8 основаны на чипе Apple A13 Bionic и производятся с использованием 7 нм техпроцесса.

st41n | источник: iphones.ru | 15/09/22, 10:02 | комментировать [0]

hard
Intel пообещала, что процессоры Raptor Lake будут разгоняться до рекордных 8 ГГц

Intel провела конференцию Technology Tour в Израиле, на которой рассказала про процессоры 13-го поколения Raptor Lake.

В компании отметили, что им удалось добиться рекордного показателя разгона в 8 ГГц. Не без помощи охлаждения через жидкий азот. При этом чип способен сохранять активность восьми ядер и восьми потоков.

В «стоке» эти процессоры будут работать на частоте 6 ГГц, что на 500 МГц больше, чем предельная штатная частота Core i9-12900KS.

Официальный анонс со всеми подробностями Intel 13 Raptor Lake должен состояться в ближайшее время.

st41n | источник: iphones.ru | 15/09/22, 10:02 | комментировать [0]

Замена экрана в Apple Watch Ultra стоит $500. Это дороже, чем новые Series 8

Apple представила самые защищенные умные часы Apple Watch Ultra. Но они тоже могут ломаться, и их ремонт будет стоить недешево.

Согласно сайту Apple, владельцам Apple Watch Ultra придется заплатить $499 за замену экрана. Это на $300 дешевле, чем новые Apple Watch Ultra и на $100 дороже, чем Apple Watch Series 8.

В России Apple Watch Ultra официально продаваться не будут, поэтому неизвестно, смогут ли сервисы заменить дисплей и сколько это будет стоить.

Замена экрана в титановых Apple Watch Series 7 стоит так же $499. Дороже всего установка нового дисплея обойдется владельцам керамических Apple Watch Series 5 — $800.

Сэкономить на ремонте Apple Watch в США можно оформив страховку AppleCare+ за $99 (единоразовый платеж) или $4,99 в месяц. В этом случае любой ремонт будет стоить $79.

st41n | источник: iphones.ru | 15/09/22, 10:01 | комментировать [0]

В iPhone 14 Pro установлен улучшенный модуль GPS. Он точнее определяет местоположение

В iPhone 14 Pro установили новый модуль GPS. Он работает в двух диапазонах частот: старом L1 и новом L5.

Спутники L5 передают более продвинутый сигнал высокой мощности, который может лучше перемещаться через препятствия, вроде зданий и деревьев, по сравнению с сигналами L1. Благодаря этому смартфон точнее определяет свою геопозицию.

Стандартные iPhone 14 и iPhone 14 Plus не поддерживают двухчастотный GPS.

st41n | источник: iphones.ru | 15/09/22, 10:01 | комментировать [0]